Дун-ван-гун

159

В древнекитайской мифологии владыка востока, муж Си-ван-му («владычица запада»). Образ его сложился, видимо, лишь к рубежу нашей эры, много позже, чем Си-ван-му. Существует предположение, что представление о Д.-в.-г. Есть результат трансформации образа древнего полулегендарного царя - чжоуского Му-вана, предание о путешествии которого к Си-ван-му было популярно в Древнем Китае. Наиболее ранние изображения Д.-в.-г. - на инаньских рельефах в провинции Шаньдун (предположительно 2 в.). Согласно первому упоминанию о нём в литературе (в «Шэньицзин» - «Книге о чудесном и необычайном». 5- 6 вв.?), Д.-в.-г. Обитает в большом каменном жилище, ростом он в один чжан (ок. 3 м), волосы на голове белые, облик человеческий, лицо птичье, а хвост тигра.

В средневековой даосской мифологии Д.-в.-г. Именуется также Му-гун («князь дерева»), т. К. В системе 5 стихий «дерево» соответствует востоку, и почитается как один из верховных богов, покровителей бессмертных.б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Дун-ван-гун

ДУН-ВАН-ГУН - в китайской мифологии владыка востока. Его представляли с птичьим лицом, хвостом тигра и телом человека. Муж Си-ван-му.. ..

Дун-ван-гун

В китайской мифологии владыка востока. Его представляли с птичьим лицом, хвостом тигра и телом человека. Муж Си-ван-му.. ..

Думузи

(шумер., букв. «истинный сын»), Ду'узу (аккад.), Таммуз (др.-евр., арам., в греч. Передаче - Даозос, Даоннос), в шумеро-аккадской мифологии божество. Впервые имя появляется в составе личных имён периода Фары (26 в. До н. Э.). В списке богов из Фары его имя встречается с эпитетом (или вторым именем) Амаушумгаль [полная форма - Амаушумгальанна, «мать (его) - дракон небес»], мифологическое значение которого неизвестно. В царском списке III династии Ура - два Думузи. Д. Из Бадтибиры, «пастырь времён..

Дун

Слово, означающее в разных кельтских языках "крепость", "укрепление", "форт".(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Дун-цзюнь

(«повелитель востока»), в древнекитайской мифологии антропоморфное солнечное божество. В стихотворении Цюй Юаня (4 в. До н. Э.) Д.-ц. Описывается как красавец, мчащийся по небу в колеснице, запряжённой конями, и распевающий весёлую песню, из которой можно заключить, что Д.-ц. Представляли в халате из синих облаков с луком и стрелами в руках. Ковш Большой Медведицы служил ему винной чашей. В «Исторических записках» (1 в. До н. Э.) Сыма Цяня Д.-ц. Упоминается как один из повелителей жизни. У некот..

Дунен Беркат

В мифологии ингушей и чеченцев земная благодать, выражающаяся главным образом в изобилии и высоком качестве всего сущего - людей, животных, растений и др. (в отдельных сюжетах признак благодатного времени - безветрие). Появление Д. Б. На земле, которая была гладкой и без всяких признаков жизни, связывалось с прилётом огромной белой птицы, из мочи которой образовалась вода, из кала - семя. Из воды, растекавшейся по земле, образовались моря, озёра, реки, из семени, разносимого ветром, всюду произр..

Дополнительный поиск Дун-ван-гун Дун-ван-гун

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дун-ван-гун" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дун-ван-гун, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 11 символа