Дун-цзюнь

148

(«повелитель востока»), в древнекитайской мифологии антропоморфное солнечное божество. В стихотворении Цюй Юаня (4 в. До н. Э.) Д.-ц. Описывается как красавец, мчащийся по небу в колеснице, запряжённой конями, и распевающий весёлую песню, из которой можно заключить, что Д.-ц. Представляли в халате из синих облаков с луком и стрелами в руках. Ковш Большой Медведицы служил ему винной чашей. В «Исторических записках» (1 в. До н. Э.) Сыма Цяня Д.-ц. Упоминается как один из повелителей жизни. У некоторых средневековых поэтов Д.-ц. Уже не персонификация солнца, а божество весны (оно же Дун-хуан).Лит. Цюй Юань, Стихи, пер. С кит., М., 1954, с. 57-58.Б. Р.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Дун-цзюнь

ДУН-ЦЗЮНЬ (кит. Повелитель востока) - в китайской мифологии божество утреннего солнца. Его представляли как юношу на колеснице.. ..

Дун

Слово, означающее в разных кельтских языках "крепость", "укрепление", "форт".(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Дун-ван-гун

В древнекитайской мифологии владыка востока, муж Си-ван-му («владычица запада»). Образ его сложился, видимо, лишь к рубежу нашей эры, много позже, чем Си-ван-му. Существует предположение, что представление о Д.-в.-г. Есть результат трансформации образа древнего полулегендарного царя - чжоуского Му-вана, предание о путешествии которого к Си-ван-му было популярно в Древнем Китае. Наиболее ранние изображения Д.-в.-г. - на инаньских рельефах в провинции Шаньдун (предположительно 2 в.). Согласно перв..

Дунен Беркат

В мифологии ингушей и чеченцев земная благодать, выражающаяся главным образом в изобилии и высоком качестве всего сущего - людей, животных, растений и др. (в отдельных сюжетах признак благодатного времени - безветрие). Появление Д. Б. На земле, которая была гладкой и без всяких признаков жизни, связывалось с прилётом огромной белой птицы, из мочи которой образовалась вода, из кала - семя. Из воды, растекавшейся по земле, образовались моря, озёра, реки, из семени, разносимого ветром, всюду произр..

Дунфан Шо

В китайской народной мифологии даосский святой и бог, покровитель золотых и серебряных дел мастеров. В основе образа Д. Ш. Реальный сановник Д. Ш. Ханьского императора У-ди, живший во 2-1 вв. До н. Э. И прославившийся как истолкователь чудес.Согласно даосским житиям, мать Д. Ш. Умерла на третий день после его рождения, а отец бросил его на дороге. Младенца на рассвете подобрала соседка [отсюда его фамилия Дунфан («восток»)]. Д. Ш. Уже в детстве творил чудеса. Побывал в столице мрака, мчался верх..

Дополнительный поиск Дун-цзюнь Дун-цзюнь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дун-цзюнь" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дун-цзюнь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 9 символа