Дунен Беркат

300

В мифологии ингушей и чеченцев земная благодать, выражающаяся главным образом в изобилии и высоком качестве всего сущего - людей, животных, растений и др. (в отдельных сюжетах признак благодатного времени - безветрие). Появление Д. Б. На земле, которая была гладкой и без всяких признаков жизни, связывалось с прилётом огромной белой птицы, из мочи которой образовалась вода, из кала - семя. Из воды, растекавшейся по земле, образовались моря, озёра, реки, из семени, разносимого ветром, всюду произросли деревья, цветы, трава, злаки и пр. Д. Б. Находится под покровительством богов. Когда боги гневаются на людей, высыхают реки, скудеет земля, гибнут животные, наступает голод. В нарт-орстхойском эпосе невольным виновником исчезновения Д.

Б. Является герой Хамчи Патраз. С его появлением на свет оскудевает земля, которая прежде была настолько жирной, что из неё можно было выдавливать масло. В одном из сказаний Хамчи Патраз, узнав о том, что он является причиной несчастья человечества, безуспешно пытается покончить с собой, чтобы вернуть Д. Б. В других вариантах прекращение Д. Б. Связывается с появлением на земле нарт-орстхойцев во главе с Сеской Солсой, грабивших и убивавших людей.а. М.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Дун-ван-гун

В древнекитайской мифологии владыка востока, муж Си-ван-му («владычица запада»). Образ его сложился, видимо, лишь к рубежу нашей эры, много позже, чем Си-ван-му. Существует предположение, что представление о Д.-в.-г. Есть результат трансформации образа древнего полулегендарного царя - чжоуского Му-вана, предание о путешествии которого к Си-ван-му было популярно в Древнем Китае. Наиболее ранние изображения Д.-в.-г. - на инаньских рельефах в провинции Шаньдун (предположительно 2 в.). Согласно перв..

Дун-цзюнь

(«повелитель востока»), в древнекитайской мифологии антропоморфное солнечное божество. В стихотворении Цюй Юаня (4 в. До н. Э.) Д.-ц. Описывается как красавец, мчащийся по небу в колеснице, запряжённой конями, и распевающий весёлую песню, из которой можно заключить, что Д.-ц. Представляли в халате из синих облаков с луком и стрелами в руках. Ковш Большой Медведицы служил ему винной чашей. В «Исторических записках» (1 в. До н. Э.) Сыма Цяня Д.-ц. Упоминается как один из повелителей жизни. У некот..

Дунфан Шо

В китайской народной мифологии даосский святой и бог, покровитель золотых и серебряных дел мастеров. В основе образа Д. Ш. Реальный сановник Д. Ш. Ханьского императора У-ди, живший во 2-1 вв. До н. Э. И прославившийся как истолкователь чудес.Согласно даосским житиям, мать Д. Ш. Умерла на третий день после его рождения, а отец бросил его на дороге. Младенца на рассвете подобрала соседка [отсюда его фамилия Дунфан («восток»)]. Д. Ш. Уже в детстве творил чудеса. Побывал в столице мрака, мчался верх..

Дурвасас

(др.-инд. Durvâsas), в индуистской мифологии мудрец-подвижник, тип гневного отшельника, хранителя традиционных норм поведения и этикета. Почитается, по одним легендам, сыном риши Атри, по другим - сыном или воплощением Шивы. Д. Проклинает Шакунталу, не проявившую к нему должного уважения. Проклинает Индру, пренебрегшего подаренной ему Д. Гирляндой, и на время лишает его власти над миром («Вишну-пурана»). Предрекает Кришне его смерть, когда тот, оказывая Д. Гостеприимство, забывает вытереть следы..

Дополнительный поиск Дунен Беркат Дунен Беркат

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дунен Беркат" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дунен Беркат, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 12 символа