Куркик Джалали

107

В армянском эпосе «Сасна црер» чудесный конь, советник и помощник героев. Сана-сар раздобыл его, спустившись на дно морское (вариант. Нашёл его на острове), конь был в сбруе и с мечом-молнией. Но К. Д. Подверг Сана-сара испытаниям. Поднял его к солнцу, чтобы сжечь, но Санасар спрятался под брюхо коня. К. Д. Ринулся в пропасть, чтоб раздавить героя, но тот поднялся на спину коня. Тогда К. Д. Смирился и стал верно служить Санасару. Согласно другому варианту, Санасар и Багдасар нашли под камнем на берегу моря уздечку, спустили её в море, и оттуда вышел К. Д. По другим версиям эпоса, коня выводит (из конюшни своего деда) Мгер Старший, сын Санасара, или Давид, сын Мгера Старшего (из пещеры дэвов). К. Д. Давал мудрые советы чаще всего Давиду и Мгеру Младшему, воодушевлял их, помогал им истреблять врагов, действуя копытами как палицами, выпуская из своих ноздрей пламя,с.

Б. А.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Курикавери

(«большой огонь»), в мифологии тарасков бог солнца и огня. Согласно мифам, К. Самый могущественный и щедрый, по его воле люди живут и имеют всё необходимое для существования. К. Изображался как в антропоморфном, так и в зооморфном виде (орёл, индюк, койот и др.). К. Считался покровителем воинов и правителей, в его честь жгли по праздникам огромные костры, а жрецы в храмах поддерживали постоянный огонь. В жертву К. Приносили плоды, цветы, изделия из золота, которое считалось солнечного происхожде..

Курке

В прусской мифологии дух. Согласно древнейшему свидетельству (1249), пруссы изготовляли изображение К. (Curche) раз в год при сборе урожая и поклонялись ему. Немецкий хронист 16 в. С. Грунау определяет К. Как божество еды. В других письменных источниках К. Обычно помещается в списках богов по соседству с Пушкайтсом и Пергрубрюсом, т. Е. Как бы на границе между сферой леса и поля. Не исключено, что К. - злой дух, вредящий злакам и собственно зерну (ср. Литов. Крумине и другие божества, ведающие з..

Куроньи

В корейской мифологии большая змея. Считалось, что присутствие К. В доме - счастливое предзнаменование. Опкуронъи будто бы приносит богатство и долголетие дому, ибо в её голове зарождается сверкающий драгоценный камень, благодаря которому она живёт свыше тысячи лет. Фантастические змеи-стражи с четырьмя крыльями по бокам, с раздвоенными языками, длинными телами изображались на корейском боевом флаге. У древнекорейских племён она была одним из тотемов. К. - также персонаж шаманской мифологии.л. К..

Курукшера

(др.-инд. Kuruk-setra, «поле Куру»), равнина между городами Амбала и Дели, вблизи Панипата, почитающаяся в индийской мифологической традиции священной.«Шатапатха-брахмана» (XIV 1, 1, 2) упоминает, что на К. Приносят жертвы боги. «Махабхарата» называет её «небесами на земле», куда раз в месяц приходят боги и святые риши во главе с Брахмой (III 83, 4, 191), и утверждает, что жители К. После смерти попадают не в «жилище Ямы » , а прямо на небо (IX 53, 20). На К., по преданию, произошла длившаяся 18..

Дополнительный поиск Куркик Джалали Куркик Джалали

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Куркик Джалали" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Куркик Джалали, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 14 символа