Курке

106

В прусской мифологии дух. Согласно древнейшему свидетельству (1249), пруссы изготовляли изображение К. (Curche) раз в год при сборе урожая и поклонялись ему. Немецкий хронист 16 в. С. Грунау определяет К. Как божество еды. В других письменных источниках К. Обычно помещается в списках богов по соседству с Пушкайтсом и Пергрубрюсом, т. Е. Как бы на границе между сферой леса и поля. Не исключено, что К. - злой дух, вредящий злакам и собственно зерну (ср. Литов. Крумине и другие божества, ведающие зерновыми, урожаем и т. П.). Возможно, его действиям приписывали неурожай. Ср. Латыш, kurka для обозначения мелкого, сухого, съёжившегося зерна, kuøkt «высыхать» и т. П. Поздние авторы, в частности немецкий автор 17 в. М. Преториус, указывают обряды и заговоры, связанные с К.

(Gurcho, Gurklio - искажения имени К.) и напоминающие, с одной стороны, жатвенные обряды в Прибалтике, Белоруссии и Польше (ср. Польск. Kurka zbozowa), а с другой - русские заговоры от лихорадки с участием Коркуши, злого духа, вредящего зерну.в. И., в. Т.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Курке

КУРКЕ - в прусской мифологии дух, обитающий на границе леса и поля, и, возможно, насылающий неурожай. Пруссы поклонялись ему при сборе урожая.. ..

Курке

В прусской мифологии дух, обитающий на границе леса и поля, и, возможно, насылающий неурожай. Пруссы поклонялись ему при сборе урожая.. ..

Куреты

(Curetes, Κουρη̃τες). Хранители ребенка Зевса в гроте горы Иды на острове Крит. Чтобы Кронос не слышал его крика, они производили шум, ударяя копьями о щиты. Куретами назывались также жрецы Зевса на Крите.(Источник. «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт-Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.). ..

Курикавери

(«большой огонь»), в мифологии тарасков бог солнца и огня. Согласно мифам, К. Самый могущественный и щедрый, по его воле люди живут и имеют всё необходимое для существования. К. Изображался как в антропоморфном, так и в зооморфном виде (орёл, индюк, койот и др.). К. Считался покровителем воинов и правителей, в его честь жгли по праздникам огромные костры, а жрецы в храмах поддерживали постоянный огонь. В жертву К. Приносили плоды, цветы, изделия из золота, которое считалось солнечного происхожде..

Куркик Джалали

В армянском эпосе «Сасна црер» чудесный конь, советник и помощник героев. Сана-сар раздобыл его, спустившись на дно морское (вариант. Нашёл его на острове), конь был в сбруе и с мечом-молнией. Но К. Д. Подверг Сана-сара испытаниям. Поднял его к солнцу, чтобы сжечь, но Санасар спрятался под брюхо коня. К. Д. Ринулся в пропасть, чтоб раздавить героя, но тот поднялся на спину коня. Тогда К. Д. Смирился и стал верно служить Санасару. Согласно другому варианту, Санасар и Багдасар нашли под камнем на ..

Куроньи

В корейской мифологии большая змея. Считалось, что присутствие К. В доме - счастливое предзнаменование. Опкуронъи будто бы приносит богатство и долголетие дому, ибо в её голове зарождается сверкающий драгоценный камень, благодаря которому она живёт свыше тысячи лет. Фантастические змеи-стражи с четырьмя крыльями по бокам, с раздвоенными языками, длинными телами изображались на корейском боевом флаге. У древнекорейских племён она была одним из тотемов. К. - также персонаж шаманской мифологии.л. К..

Дополнительный поиск Курке Курке

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Курке" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Курке, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 5 символа