Кылдысин

172

Кылдысин-му, Кылчин, в удмуртской мифологии бог. Обитает на небе, откуда управляет вселенной. В древние времена жил на земле среди людей, любил появляться на полях земледельцев в образе старика в белой одежде, ходить по межам и поправлять колоски хлеба, упавшие на межи. Люди, снедаемые жадностью, настолько расширили свои поля, что К. Негде стало ходить. Они перестали одеваться, как К., покрасив свои одежды в синий цвет, и оскорблённый бог удалился на небо (по другим версиям, под землю. Ср. Миф о двух К. - небесном и подземном,шайтане). Люди долго молили бога у священной берёзы спуститься к ним вновь. Наконец, они умолили его хотя бы показаться им в каком-либо ином обличье. Тогда К. Появился на вершине берёзы в образе красной белки.

Удмурты-охотники, намереваясь вынудить бога остаться на земле, подстрелили белку, но та, падая, превратилась в рябчика, когда же подстрелили рябчика, тот превратился в тетерева, затем - в окуня и скрылся в реке (ср. Шаманские мифы о превращениях). Среди фетишей, хранящихся у удмуртов в воршудном коробе (см. Воршуд), - беличья шкурка, щепа берёзы, крыло рябчика, перья тетерева и вяленая рыба - память о последнем возвращении К. В удмуртской мифологии образы К. И Йнмара иногда сливались, отсюда - Инмар-Кылчин.Лит. Первухин Н. Г., Эскизы преданий и быта инородцев Глазовского уезда, эскиз 1, Вятка, 1888.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Кшитигарбха

(санскр. Kºitigarbha, букв. «лоно земли»), бодхисатва в буддийской мифологии махаяны. К. Упоминается в некоторых индийских сутрах среди восьми главных бодхисатв. Особенно популярным его культ стал в странах Восточной Азии. В Китае и Японии он считается вторым по значению бодхисатвой после Авалокитешвары. Как все бодхисатвы, К. Стремится сласти все живые существа, но его специальной функцией является спасение существ, находящихся в нараке (аду). Кроме этого, К. Считается защитником путников, дете..

Кызы

В самодийской мифологии (у селькупов) главное злое божество. Происхождение образа К. Относится, очевидно, к эпохе прасамодийской общности, о чём свидетельствует близость функций и свойств К. И злых божеств других самодийских народностей (ненецкого Нга, энецкого Тодоте, нганасанского Фаннида. Этимологическое различие их имён, вероятно, обусловлено неоднократными табуистическими заменами). К. Относится к высшему уровню селькупского пантеона и противопоставляется Нуму и Иче. Его местопребывание - п..

Кымган ЁКса

Кымгансин, в корейской мифологии могущественные стражи буддийской веры. Восходят к индийским Ваджрапани (через китайские Цзиньганшэнь). Скульптурные фигуры К. Ё. С алмазными скипетрами ставились при входе в монастыри. В Корее особенно знамениты барельефыК. Ё. В пещерном храме Соккурам (8 в.). Позже они нередко смешивались с хранителями врат (инван) и духами мунсин.л. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Кыонг Бао Дай Выонг

(«дерзновенный великий князь»), во вьетнамской мифологии персонаж, выступающий в качестве богоборца. Разгневанное на него верховное божество Нгаук Хоанг посылало одного за другим своих слуг - бога молнии, бога воды, но благодаря тому, что бог очага всякий раз предупреждал К. Б. Д. В. Об опасности, тот хитростью и силой всякий раз её преодолевал.Н. Н.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Кылдысин Кылдысин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кылдысин" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кылдысин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа