Кызы

73

В самодийской мифологии (у селькупов) главное злое божество. Происхождение образа К. Относится, очевидно, к эпохе прасамодийской общности, о чём свидетельствует близость функций и свойств К. И злых божеств других самодийских народностей (ненецкого Нга, энецкого Тодоте, нганасанского Фаннида. Этимологическое различие их имён, вероятно, обусловлено неоднократными табуистическими заменами). К. Относится к высшему уровню селькупского пантеона и противопоставляется Нуму и Иче. Его местопребывание - подземный мир или находящееся на севере «море мёртвых». К. Причиняет людям с помощью подвластных ему злых духов лозы смертельные болезни, властвует над городом мёртвых. В некоторых мифах упоминается сын К. - Кызын ия, образ, параллельный сыну Нума.

Согласно одному из мифов, К. - двоюродный брат Ичи, рождённый на земле сын чужеземного богатыря Касы и селькупки (по другим данным, К., возможно, сын Нума). Между Ичей и К. Идёт вечная битва (символизирующая борьбу добра и зла в мире), в которой ни один из них не может выйти победителем.е. Х.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Кхун Болом

Кхун Бохом, Кхун Борон, в мифологии лаотянцев (тайская языковая группа) основатель династии, давший первым правителям морально-правовые заветы. Когда после посещения земли великим духом По Тхеном (Пхая Тхоном) быт людей был устроен, они стали быстро размножаться и, чтобы был на земле порядок, высший бог Тхен Факхын послал на землю своего сына К. Б. Со свитой - с жёнами, чудесным конём, небесными духами (в т. Ч. Тхен и По), с Пху Нго и Не Нгам. В воскресенье К. Б. Спустился в местности Нанойойну ..

Кшитигарбха

(санскр. Kºitigarbha, букв. «лоно земли»), бодхисатва в буддийской мифологии махаяны. К. Упоминается в некоторых индийских сутрах среди восьми главных бодхисатв. Особенно популярным его культ стал в странах Восточной Азии. В Китае и Японии он считается вторым по значению бодхисатвой после Авалокитешвары. Как все бодхисатвы, К. Стремится сласти все живые существа, но его специальной функцией является спасение существ, находящихся в нараке (аду). Кроме этого, К. Считается защитником путников, дете..

Кылдысин

Кылдысин-му, Кылчин, в удмуртской мифологии бог. Обитает на небе, откуда управляет вселенной. В древние времена жил на земле среди людей, любил появляться на полях земледельцев в образе старика в белой одежде, ходить по межам и поправлять колоски хлеба, упавшие на межи. Люди, снедаемые жадностью, настолько расширили свои поля, что К. Негде стало ходить. Они перестали одеваться, как К., покрасив свои одежды в синий цвет, и оскорблённый бог удалился на небо (по другим версиям, под землю. Ср. Миф о..

Кымган ЁКса

Кымгансин, в корейской мифологии могущественные стражи буддийской веры. Восходят к индийским Ваджрапани (через китайские Цзиньганшэнь). Скульптурные фигуры К. Ё. С алмазными скипетрами ставились при входе в монастыри. В Корее особенно знамениты барельефыК. Ё. В пещерном храме Соккурам (8 в.). Позже они нередко смешивались с хранителями врат (инван) и духами мунсин.л. К.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Дополнительный поиск Кызы Кызы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кызы" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кызы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 4 символа