Кшитигарбха

131

(санскр. Kºitigarbha, букв. «лоно земли»), бодхисатва в буддийской мифологии махаяны. К. Упоминается в некоторых индийских сутрах среди восьми главных бодхисатв. Особенно популярным его культ стал в странах Восточной Азии. В Китае и Японии он считается вторым по значению бодхисатвой после Авалокитешвары. Как все бодхисатвы, К. Стремится сласти все живые существа, но его специальной функцией является спасение существ, находящихся в нараке (аду). Кроме этого, К. Считается защитником путников, детей и (особенно в Японии) военных. В Индии К. Изображают сидящим, его правая рука касается земли, а левая - держит лотос вместе с древом желаний. В китайской и японской иконографии К. Изображается стоящим, он одет, как монах, и держит в правой руке палку, а в левой - жемчужину, исполняющую желания.

См. Также Дицзан-ван, Дзидзо.Лит. Bhattacharyya В., The Indian Buddhist iconography, [2 ed.], Calcutta, 1958. Sangharakshita В., The three Jewels, N. Y., 1970, p. 191-92.Л. М.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Кшитигарбха

КШИТИГАРБХА - в буддийской мифологии махаяны ботхисатва - спаситель грешников. Его изображали сидящим, с лотосом в руке.. ..

Кшитигарбха

В буддийской мифологии махаяны ботхисатва - спаситель грешников. Его изображали сидящим, с лотосом в руке.. ..

Кхаттханам

В мифологии лаотянцев (тайская языковая группа) царь королевства змееобразных нагов. Однажды К. Путешествовал по стране. Его подданные решили устроить в честь него празднество с ракетами, которые были сделаны из кусков бамбука, украшенных разноцветной бумагой и начинённых порохом. Сверкнув в небе, ракеты упали в разных концах Лаоса, вызвав появление гор, равнин, прудов и пещер. Разноцветные бумаги, повиснув на деревьях, превратились в орхидеи. С запусканием пороховых ракет у лаотянцев связан цик..

Кхун Болом

Кхун Бохом, Кхун Борон, в мифологии лаотянцев (тайская языковая группа) основатель династии, давший первым правителям морально-правовые заветы. Когда после посещения земли великим духом По Тхеном (Пхая Тхоном) быт людей был устроен, они стали быстро размножаться и, чтобы был на земле порядок, высший бог Тхен Факхын послал на землю своего сына К. Б. Со свитой - с жёнами, чудесным конём, небесными духами (в т. Ч. Тхен и По), с Пху Нго и Не Нгам. В воскресенье К. Б. Спустился в местности Нанойойну ..

Кызы

В самодийской мифологии (у селькупов) главное злое божество. Происхождение образа К. Относится, очевидно, к эпохе прасамодийской общности, о чём свидетельствует близость функций и свойств К. И злых божеств других самодийских народностей (ненецкого Нга, энецкого Тодоте, нганасанского Фаннида. Этимологическое различие их имён, вероятно, обусловлено неоднократными табуистическими заменами). К. Относится к высшему уровню селькупского пантеона и противопоставляется Нуму и Иче. Его местопребывание - п..

Кылдысин

Кылдысин-му, Кылчин, в удмуртской мифологии бог. Обитает на небе, откуда управляет вселенной. В древние времена жил на земле среди людей, любил появляться на полях земледельцев в образе старика в белой одежде, ходить по межам и поправлять колоски хлеба, упавшие на межи. Люди, снедаемые жадностью, настолько расширили свои поля, что К. Негде стало ходить. Они перестали одеваться, как К., покрасив свои одежды в синий цвет, и оскорблённый бог удалился на небо (по другим версиям, под землю. Ср. Миф о..

Дополнительный поиск Кшитигарбха Кшитигарбха

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кшитигарбха" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кшитигарбха, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 11 символа