Лю Хай

137

Лю Хар, Лю Хайчжань, в китайской даосской мифологии бог монет, входящий в свиту бога богатства (см. Цай-шэнь). Возможно, в основе образа Л. X. Был реальный исторический деятель 8-9 вв. Поодной версии, он служил яньскому князю Лю Шоу-гуану, а по другой - с 917 императору Тай-цзу - основателю династии Ляо. Однажды к нему явился даос, назвавший себя Чжэнь-янцзы (прозвище Люй Дун-биня, одного из восьми бессмертных), который наставил Л. X. На путь даосского учения. Л. X. Стал отшельником. Л. X. Притворялся безумным, юродивым, пел и плясал (ему приписываются стихи-песни, а также философский трактат). По даосской легенде, он изготовил пилюлю вечной жизни и принял её, после чего тотчас же упал бездыханный, а тело его начало постепенно исчезать, он превратился в журавля и улетел в небо.

По народной легенде, Люй Дун-бинь однажды опустил свой пояс с привязанной на конце золотой монетой в колодец и велел Л. X. Удить в колодце жабу. Это был враг Л. X., переродившийся жабой и бывший в прежней жизни стяжателем. Жаба закусила монету, и Л. X. Вытащил её из колодца. Поэтому он всегда изображается с трёхлапой жабой - эмблемой наживания денег [деньги - цянь (в диалектах чянь) звучат почти так же, как и жаба - чжань или чянь]. На народных картинах бог монет обычно изображался в виде смеющегося человека с распущенными волосами (символ отрешения от мира), с открытыми вислыми грудями и животом (особенности даосского искусства, восходящие к буддийской иконографии, - символы святого, презревшего мир), одетого у чресл в лиственный покров и босого (признак отшельника, стремящегося стать небожителем).

Одна нога у него поднята как бы для сильного и резкого движения, в руках шнур с нанизанными на него монетами, за последнюю из них держится, кусая её, трёхлапая жаба. Иногда бог монет стоит на жабе. Бог монет на народных картинах обычно изображается вместе с близнецами Хэ-Хэ, символами согласия и космической гармонии.Известен ещё один вариант легенды, по которому Л. X. Был дровосеком. Однажды он встретил плачущую деву, семья которой погибла. Л. X. Взял её в жёны. Как-то в горах его окликнул камень, сообщивший, что его жена - лиса-оборотень. Камень посоветовал дровосеку ночью, когда жена достанет изо рта красный шарик - волшебный талисман и положит его ему в рот, не возвращать ей его, а проглотить. Лиса без талисмана умрёт.

Л. X. Так и сделал. Лиса пояснила Л. X., что камень хотел потом убить его и завладеть шариком, чтобы подняться в небеса. Она посоветовала дровосеку разрубить камень, вытащить из него верёвку, на конце которой будет жаба, а затем встать или сесть на жабу (отсюда и изображения Л. X. На жабе). Жаба и вознесёт самого дровосека в небеса, а верёвку он должен был оставить матери, которая, когда надо, потрясёт её, и посыплются золотые монеты. Легенда эта объясняет связь Л. X. С жабой и происхождение представления о нём как о боге монет. Существуют ещё легенды о явлении на земле Л. X. В поздние времена, например в 1822, и творимых им чудесах. Лит. Алексеев В. М,, Бессмертные двойники и даос с золотой жабой в свите бога богатства, в его кн.

Китайская народная картина, М., 1966, с. 172-206. Попов П. С. Китайский пантеон, СПВ, 1907, с. 41-42 (Сборник Музея по антропологии и этнографии при Академии наук, № 6).Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Лю Хай

ЛЮ ХАЙ - в китайской даосской мифологии бог монет. Его изображали в виде смеющегося человека со связкой монет и трехлапой жабой.. ..

Лю Хай

В китайской даосской мифологии бог монет. Его изображали в виде смеющегося человека со связкой монет и трехлапой жабой.. ..

Лэйгун

(громовник) — в китайской мифологии бог грома. Его представляли либо в виде дракона с человечьей головой, либо с синим человеческим туловищем, но с птичьей головой и крыльями летучей мыши. Одет бог был только и штаны, на плечах нес связку барабанов, а в правой руке держал деревЯННЫЙ МОЛОТОК, КОТОРЫМ он бил в барабаны, создавая гром. Путешествол Лэйгун в повозке запряженной бараном и свиньями. Его особенно почитали, поскольку крылатый бог помогал людям вырастить хороший урожай - вызывал дождь в з..

Лэйгхин

I.Лэйгхин - второе (после Галиан) название будущего Лейнстера. Высказывалось предположение, что королевство получило свое название от галлов(Галиан), вторгшихся в Ирландию вместе с Лабраидх Лоингсехом, чтобы помочь тому вернуть трон.II.В мифологии ирландских кельтов имя Лэйгхин употреблялось и применительно к Гаилиоин, одному из трех кланов интервентов, пришедших из Греции и вторгшихся в Ирландию. Их название было лэйгхин, потому что они обосновались на землях Лейнстера.(Источник. «Кельтская миф..

Любовник

Давным-давно, когда в Варанаси правил юный царь Шамба, бодхисатва возродился в облике нага и царствовал над подобными себе в Серумадине Однажды он явился в Варанаси чтобы померяться с Шамбой искусством игры в кости И застучали кости о доску Началась азартная игра Наблюдавшие за игрой служанки царицы отправились к ней, прелестной Суссонди, и, поклонившись сказали — Наш господин играет в кости с каким-то красавцем Как бы он не проиграл ему царство Принарядившись, царица явилась в игральную комнат..

Люди

— первые люди происходили от самых различных животных и растений, ветров, нимф и Геи-земли. Некоторые говорят, что самыми первыми из людей были куреты, дети Гор и Ветров. Все эти люди, жившие при Золотом веке, поклонялись титанам, питались диким маком и сладкими желудями, и никогда не воевали друг с другом. Почти все они погибли в ходе титаномахии. Новые люди были порождены Геей от молний Зевса, бивших в нее во время битвы Кронидов с титанами. Они чтили своих матерей и не поклонялись новым богам..

Дополнительный поиск Лю Хай Лю Хай

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лю Хай" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лю Хай, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 6 символа