Нарака

246

(др.-инд. Náraka), в древнеиндийской мифологии ад или совокупность адов. О «подземном доме», в котором демоны терзают грешников, впервые говорится в «Атхарваведе» (II 14. V 19). По более поздним представлениям, Н. Разделён на 7, или на 21 («Законы Ману», IV 88-90), или на 28, или на 50 кругов, расположенных друг за другом под подземным миром паталой. На верхней границе Н. Находится столица царства Ямы - Ямапуpa, где определяется участь умершего. В соответствии с семичленным делением Н. Первый круг (пут) отведён для бездетных. Второй (авичи) - для душ, ожидающих нового воплощения. В третьем (самхате) и четвёртом (тамисре) наказывают за сравнительно незначительные проступки, и только последние три круга, погружённые в вечную тьму, предназначены для злостных преступников.

В пятом круге (риджише) их непрерывно терзают змеи, ядовитые насекомые, дикие звери и птицы, как бы воплощающие в себе укоры совести. Через шестой круг (кудмалу) течёт подземная река Вайтарани, полная крови и нечистот, в которых грешники задыхаются. А ещё ниже лежит седьмой круг, бездонная какола, или собственно Н. Здесь в кромешной тьме светится одна только пылающая яма, в ней горят и не могут сгореть до конца преступники. Рядом демоны раздирают их на части раскалёнными щипцами, сбрасывают на остроконечные деревья, варят в масле и т. П. Пытки особенно мучительны из-за того, что все чувства грешников предельно обострены. И самое главное. В отличие от тех, кто пребывает в верхних шести кругах и кто по истечении определённого срока мучений получает новое рождение на земле, обитатели седьмого круга должны страдать до конца кальпы, т.

Е. До тех пор, пока не погибнет вся вселенная (Брахма-пур. 22. Вишну-пур. II 6 и др.).П. А. Гринцер.В буддийской мифологии Н. (санскр. Niraya, naraka) - одна из шести сфер бытия в самаре. Н. - самое неблагоприятное место для перерождения, но все адские мучения не считаются вечными, так как после преодоления плодов неудачной кармы любое существо может возродиться в более высоких сферах и даже достичь нирваны. Более того, будды и бодхисатвы. Могут, побуждённые состраданием, сами отправиться в Н., чтобы избавить тамошних обитателей от страданий и направить их в более высокие состояния вплоть до нирваны. Таким образом, несмотря на то что описания Н. Напоминают описания христианского ада, в сотериологическом контексте Н. Соответствует скорее католическому чистилищу.

В Н. Живые существа (в том числе и люди) попадают за тяжкие преступления. Убийства (включая животных), обман, самоубийства, клевету на будд и бодхисатв и т. Д. Категории мучений различаются в зависимости от вида Н. (разрезание, сжигание, раздавливание, замораживание и т. Д.). Однако после смерти мучившиеся в Н. Существа оживают и жизнь начинается сначала. Общее описание Н. Одинаково во всех основных школах буддизма. Главными Н. Считают восемь жарких и восемь холодных. Кроме того, имеются еще второстепенные, т. Н. Соседствующие и случайные Н. Жаркие расположены под Джамбудвипой (мифологическое название Индии) один под другим, причём ужасающие свойства их нарастают в соответствии с удалённостью от поверхности земли (самым ужасным считается авичи).

В четырёх сторонах от жарких Н. Находятся соседствующие ады (напр., наполненная кипятком и пеплом река Вайтарани). Холодные Н. Расположены на краях мира, случайные Н. Могут находиться в любых местах (в горах, в реках, пустынях и т. П.). Продолжительность пребывания в Н. Колеблется от относительно малого количества лет в случайных до целых кальп в авичи. В народном буддизме Н. Считаются реально существующими, но в философском буддизме (особенно в ваджраяне) их рассматривают как сотворение собственной психики.Лит. Gam Po Kin Po Chhe, The Jewel ornament of liberation transl, from the Tibetlan, L„ 1969, p. 66-62. Waddell L. A., The Buddhism of Tibet or lamaism, Carnb., 1974.Л. Э. Мялль.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Нарака

НАРАКА - в ведийской и индуистской мифологии подземное царство мертвых, ад. Поделен на 7 или более кругов для разного рода грешников.. ..

Нарака

(Naraka) — в индийской мифологии. 1) ад, расположенный глубоко под землей, ниже подземного царства Паталы. Область мрака и ужаса, где души умерших подвергаются разным мучениям. Ману перечисляет двадцать один, а более поздняя Вишну-пурана — двадцать восемь отделов Н. В последнем памятнике описываются и разные роды преступлений и наказаний, соответствующих каждому отделу.2) Имя одного из злых демонов-асуров, самого непримиримого и страшного врага богов.С. Б—ч.. ..

Нарака

(санскр.). Ад в индейской мифологии, а также имя одного из злых демонов асуров.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910). ..

Нарака

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Нарака

В ведийской и индуистской мифологии подземное царство мертвых, ад. Поделен на 7 или более кругов для разного рода грешников.. ..

Нарака

(Санскр.) В популярном представлении ад, «темница под землею». Горячие и холодные ады, числом по восемь каждый, суть просто символы глобусов нашей семиричной цепи, с добавлением «восьмой сферы», которая, как полагают, находится в луне. Эта явная маскировка, так как эти «ады» называются оживотворяющими адами, ибо, как поясняется, любое существо, умирая в одном, тотчас же рождается во втором, потом в третьем, и так далее. В каждом жизнь продолжается 500 лет (маскировка числа циклов и реинкарнаций)..

Нара

(др.-инд. Nara, «человек, мужчина, муж»), в древнеиндийской мифологии божественный мудрец (риши), всегда выступающий в паре с риши Нараяной. В «Рамаяне» (7, 53) Рама предсказывает будущее рождение Н. И Нараяны ради блага человечества. Поклонением Н. И Нараяне открывается «Махабхарата», в которой содержится несколько вставных историй о них. Арджуна и Кришна считаются воплощениями Н. И Нараяны. В пуранах (Вишну-пур. 5, 37, 34-37. Бхаг.-пур. 1, 3, 8 и др. Вамана-пур. 2 и др.) Н.-Нараяна провозглаше..

Нарада

(др.-инд. Nârada), в древнеиндийской мифологии полубожественный мудрец, которому приписывается несколько гимнов «Ригведы». Он - сын Брахмы, либо Вишвамитры, либо Кашьяпы и одной из дочерей Дакши. Обычно Н. Причисляют к семи великим риши. И он исполняет функции посредника между богами и людьми. В некоторых легендах Н. - глава гандхарвов и считается изобретателем первого струнного инструмента - вины. В вишнуитской мифологии имя Н. Связывается, с мифами о Кришне. Он становится одним из воплощений В..

Нараяна

(др.-инд. Nârâyana, этимология и значение неясны), в древнеиндийской мифологии. 1) имя высшего божества. В ведийских гимнах ещё не встречается. Исследователи предполагают, что Н. Был неарийским божеством, позднее включённым в индуистскую мифологию. В «Шатапатха-брахмане» (12, 3, 4 и др.) Н. Объявляется мировым духом, идентичным Пуруше. В эпосе Н. Отождествляется с Вишну. Распространено понимание Н. Как одного из имён Вишну. В других текстах, например в «Законах Ману» (I 10- 11), имя Н. Связывает..

Нарбет

См. Арбет(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Дополнительный поиск Нарака Нарака

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Нарака" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нарака, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Н". Общая длина 6 символа