Окопирмс
В прусской мифологии высший бог. В латинских и немецких источниках (между 1530 и 1615) О. Всегда стоит на первом месте в списках богов, тогда как второе место обычно занимают или бог света Звайгстикс, или бог моря Аутримпс. В О. Смешивались две функции, отражавшие две традиции. С одной стороны, он - вседержитель и всё, что есть в мире, подвластно ему («бог неба и земли»). С другой стороны, при описании прусского пантеона в связи с вертикальной структурой мира О. - бог самой верхней из сфер («бог неба и звёзд»). Поскольку О., будучи всегда на первом месте в списках прусских богов, тем не менее никогда не фигурирует в текстах иного рода (в отличие от подавляющего большинства других божеств), можно с большой вероятностью предположить, что О.
Выступал в той же функции, что и Диевас-Диевс в восточнобалтийской традиции. Это предположение подтверждается и этимологией имени О. - из прус. Uka- и pirms, «из всех первый». Как и Диевас-Диевс, О., видимо, представлял собой абстрактное божество и характеризовался малой актуальностью, отсутствием конкретных действий и мифологических мотивов. В одном из источников О. Сопоставляется с Сатурном.в. И., в. Т.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Окопирмс
На нашем сайте Вы найдете значение "Окопирмс" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Окопирмс, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 8 символа