Содом И Гоморра
(евр. Sìdôm, 'ãmôrâh. Греч. Σόδομα Γομόρρα), в ветхозаветном предании два города, жители которых погрязли в распутстве и были за это испепелены огнём, посланным с неба. Библия локализует С. И Г. «в долине Сиддим, где ныне море Солёное» (Быт. 14, 3) и называет их в числе ханаанских городов пятиградья, отпавших от Элама, а затем потерпевших поражение от царя эламского и его союзников (Быт. 10, 19. 14, 2-24). Согласно преданию, «жители Содомские были нечестивы и весьма грешны перед господом» (13, 13). «греху содомскому» были подвержены также жители Гоморры и окрестных городов, «подобно им блудодействовавшие и ходившие за иной плотью» (Иуд. 7). «Вопль Содомский и Гоморрский» доносится до бога, который направляет туда ангелов, чтобы убедиться, действительно ли жители обоих городов «поступают так, каков вопль на них», и истребить их, ибо там не находится не только пятидесяти, но даже и десяти праведников, ради которых бог пощадил бы города по заступничеству Авраама (18, 20-33).
Ангелов принимает поселившийся в Содоме племянник Авраама Лот, однако содомляне осаждают его дом, требуя выдать пришельцев, дабы «познать» их (19, 5. Подобная же сцена - Суд. 19, 22). Ангелы поражают осаждающих дом слепотой, а Лота с семьей выводят из обречённого города. «...И пролил господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от господа с неба», и ниспроверг эти города, их окрестность и всех жителей. Когда Авраам посмотрел в сторону С. И Г., то увидел, что там лишь дым поднимается с земли (19, 24-28). В последующей библейской традиции С. И Г. - символ крайней степени греховности, навлекающей на себя божественный гнев (ср. Втор. 29, 33. Иезек. 16, 49. Иуд. 7. Апок. 11, 8).Предание о С. И Г. Имеет, по-видимому, исторически достоверные корни, отразив в памяти народа образ какого-то стихийного бедствия, случившегося в древние времена в районе Мёртвого моря.
Местность эта, характеризуемая в Библии как некогда («прежде, нежели истребил господь Содом и Гоморру» - Быт. 13, 10) цветущая, ещё в библейские времена была затоплена водами Мёртвого моря (14, 3), которое 3-я (2-я) книга Ездры именует «морем Содомским» (5, 7). Его безжизненные южные берега, хранящие следы вулканической деятельности, изобилуют выходами и месторождениями серы, нефти и газа («смоляными ямами» - Быт. 14, 10), вследствие воспламенения которых могла произойти описываемая в Библии, а также античными авторами (Strab. XV 2. Иосиф Флавий, «Иудейская война» VI, 8, 4. Тацит, «История» V 7) катастрофа, по косвенным географическим источникам датируемая началом 2-го тыс. До н. Э. На реальность существования (уже около сер.
3-го тыс. До н. Э.) Гоморры указывают клинописные тексты из открытого недавно архива города Эбла (современный Тель-Мардих). «Содомский грех» (отсюда термин «содомия») трактуется рационалистической критикой как отражение древнехаиаанских культовых обрядов в честь местных богов плодородия.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Содом И Гоморра
На нашем сайте Вы найдете значение "Содом И Гоморра" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Содом И Гоморра, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 15 символа