Спентодата

94

[авест. «созданный (дарованный) благочестием», т. Е. Богиней Спента Армайти, землёй, следовательно, сын земли], в иранской мифологии один из наиболее древних персонажей. Упомянут уже в «Фарвардин-яште» (103). Поздние формы имени - Спанддат, Исфендиад и Исфандияр. В силу своего происхождения С. Неуязвим для обычного оружия. [В «Шахнаме» неуязвимость С.-Исфандияра - следствие заклятия, произнесённого Зардуштом (Заратуштрой), а по более поздней версии её обеспечило проглоченное С. Зёрнышко граната]. Постоянный эпитет «бронзовотелый», видимо, унаследован С. Из общеиндоевропейского мифа о герое, родившемся в доспехах или повитом в броню сразу после рождения (ср., например, индийский Карна). Как большинство подобных героев, С.

Мог быть убит только заколдованным оружием (заговорённой стрелой) по наущению злых сил. В «Яште» (V 116-118) сам С. Не назван, но действуют убитые им в «Шахнаме» Арджатаспа и Вандарманиш. В позднем пехлевийском сочинении 9 в. «Шиканд Гуманик Вачар» (10, 67) даже сказано, что С. И его брат Зариварай «вере покорились как ярму» и были зачинщиками всяческих кровопролитных усобиц. Имя С., судя по сообщениям элефантинских папирусов 5 в. До н. Э. И Ктесия (2-я половина 5 в. - 1-я половина 4 в. До н. Э.), употреблялось в ахеменидской ономастике применительно к реальным лицам. «Бундахишн» (34, 7-8) называет сыном С. Царя из династии Ахеменидов Артаксеркса I Долгорукого.л. Л.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Спеништа

(авест., «святейший»), в иранской мифологии (зороастризме) один из пяти видов природных огней. В отличие от солнца, «пылающего пред господом на небесах» (Берсизава), огня, одушевляющего животных и человека (Вохуфрйана), огня, пребывающего в дереве (Урвазишта), и молнии (Вазишта), С,- «видимое божество», зримый образ других огней («Ясна» 17, «Бундахишн» 17, 5-8, «Затспрам» 11, 8-10). Ср. Также Агар.Лит. Неrtel J„ Die arische Feuerlehre..., Lpi., 1925. Кraroers J. Н., Iranian Fire-worship, в его к..

Спента-майнью

(авест., «дух святости»), в иранской мифологии дух-творец. С.-М. Вдохновляет Заратуштру, в конце мировой истории он должен уничтожить «духа зла» Ангро-Майнью («Яшты» XIII 3. XVIII 2. XIX 96). Согласно одной концепции образа, обычно считающейся более древней, С.-М. Вместе со своим братом-близнецом Ангро-Майнью порождены Ахурамаздой и оба действуют как демиурги земного творения на уровне телесной осязаемой реальности «гетик», тогда как Ахурамазда пребывает в сфере чистой духовности «менок». С.-М. ..

Сперхий

(Σπερχειός), в греческой мифологии бог одноимённой реки в Фессалии. С. - сын Океана и Тефиды (Hes. Theog. 367 след.). Этимология имени С. Указывает на быстроту (σπερχνό, «стремительный», «быстрый»), характерный признак водного потока. С. - древнее стихийное божество, генеалогически, однако, связанное уже с героической мифологией. С. - зять Пелея, отец Менесфия, участника Троянской войны (Ноm. П. XVI 173-176). Ахилл обещал посвятить С. Свои волосы, если вернётся невредимым на родину (но принёс их..

Спитам

Одна из величин измерения длины. = 26,175 смсм. Меры длиныВ. Д. Гладкий "Древний Мир" Том 2(Источник. «Древнеегипетский словарь-справочник».). ..

Дополнительный поиск Спентодата Спентодата

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Спентодата" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Спентодата, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 10 символа