Сырдон

159

Герой осетинского нартского эпоса, сын Гатага и Дзерассы. Когда С. Подрос, он покинул подводную страну и пришёл к нартам. Узрев в нём что-то дьявольское, хитрое, нарты не приняли его в своё общество, и С. Поселился под землёй в лабиринте. Приходя ежедневно на нартский нихас (место собраний и игр), С. Натравливал нартов друг на друга, а потом внезапно исчезал. Нарты назвали С. Коварством неба и хитростью земли. С. Своим красноречием мог разрушить гранитную скалу, он знал всё, что было, и мог заранее определить, что будет. Он часто обманывал нартов. Тем не менее, отправляясь в поход, нарты непременно брали с собой находчивого и остроумного С.Из-за козней С. Курдалагон укоротил колоду, где закаливали Сослана. Обратившись в шапку, С.

Подслушал разговор Сослана со своим конём. Первым узнав о рождении Сатаны от мёртвой Дзерассы, С. Объявил об этом на нихасе, чтобы опозорить Урызмага и Хамыца. С. Изобрёл музыкальный инструмент - фандыр (арфа). Хамыц, у которого С. Украл корову, проник в его потайной дом, убил жену С. И двенадцать сыновей и положил их в горячий котёл, вместо мяса. С„ поражённый горем, взял кисть руки старшего сына и натянул на неё двенадцать струн, сделанных из жил сыновей. Подарив свой фандыр нартам, С. Был принят в их общество. Умирая, С. Просил нартов похоронить его там, где не слышно говора людей и мычания скота. Но назло ему нарты похоронили его на нихасе. Лишь убедившись, что С. И после смерти вредит им, - нарты непроизвольно клялись его именем - его выкопали и бросили в море.

С. Попал в дом Донбеттыра, который воскресил его, и С. Снова явился на нартский нихас.Б. А. Калоев.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Сыма Сян-жу

В поздней китайской народной мифологии одна из богов - покровителей торговцев вином, наряду с Ду Каном. В основе образа - поэт Сыма Сян-жу (ок. 179-117 до н. Э.). Эпизод из его биографии послужил основанием для выбора его в качестве покровителя торговцев вином, которые поклонялись ему в надежде разбогатеть подобно С. С.-ж.Лит. Сыма Цянь, Избранное, пер. С кит., М., 1955, с. 283-325.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Сыны Мил Эспэйна

См. Мил эспэйна сыны(Источник. «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. С англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.). ..

Сьеви

В германо-скандинавской мифологии богиня любви.(Источник. «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»). ..

Сэйси

(санскр. Махаштхамапрапта), в японской буддийской мифологии бодхисатва, почитаемый наряду с Каннон как сподвижник будды Амиды. В то время как Каннон воплощает сострадание будды, С. Олицетворяет его мудрость. Культ С. Получил распространение уже в эпоху Хакухо-Нара (646-794), на что указывает настенная роспись храма Хорюдзи (7-8 вв.). Обычно С. Изображается справа от Амиды. Считается, что С., как и Каннон, после смерти встречает праведников и сопровождает их в рай «чистой земли» (Дзёдо), поэтому ..

Дополнительный поиск Сырдон Сырдон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сырдон" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сырдон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 6 символа