Сюй-чжэньцзюнь

79

(«истинный государь Сюй», «праведный владыка Сюй»), в китайской даосской мифологии могущественный герой, победитель драконов и усмиритель наводнений. С.-ч., родившийся чудесным образом (мать С.-ч. Забеременела от жемчужины, упавшей ей за пазуху из клюва золотого феникса, которого она увидела во сне), с юных лет обучался даосским наукам, потом был назначен начальником уезда. В голодный год С.-ч. Метил кистью осколки черепицы, и они превращались в золото, и простой народ смог внести налог. С помощью магических заклинаний он спас от моровой болезни несколько тысяч человек. Однажды С.-ч. Встретил дракона-оборотня (цзяо), имевшего вид юноши, который насылал ежегодные наводнения в провинции Цзянси. Поняв, что он узнан, дракон-оборотень превратился в жёлтого быка и пустился наутёк.

С.-ч. Преследовал его, приняв облик чёрного быка. В конце концов С.-ч. Казнил дракона с помощью небесного воинства, а двух его сыновей, родившихся от дочери правителя Таньчжоу, на которой дракон был женат, окропив водой, обратил в дракончиков с красной гривой. 1-го числа 8-й луны 374 С.-ч. В возрасте 136 лет вместе со всеми домочадцами (42 человека) взошёл на Западную гору за городской стеной и средь бела дня вознёсся в небо. За ним последовали петухи и собаки. На этом месте был тотчас воздвигнут храм, а оставленные им 120 стихотворений стали использовать как гадательные тексты.Согласно другому преданию, изгнанный С.-ч. Дракон забрался в дом, где вынудил молодую женщину к сожительству с ним. Когда ей пришло время рожать, С.-ч.

Под видом даосского монаха привёл в их дом повивальную бабку, которая и приняла дракончика. С.-ч. Обезглавил его, а затем отрубил головы ещё восьми драконам, последний хотел улететь, но всё время оглядывался на свою мать и С.-ч., чтя его сыновние чувства, оставил его в живых, отрубив только хвост. Все эти предания о С.-ч. Свидетельствуют, что он воспринимался в народной традиции как своеобразный поздний культурный герой (ср. Ли Вин), ставивший себе целью истребление драконов, насылающих наводнения. Образ С.-ч. Сложился в раннем средневековье. Его жизнеописание было помещено в «Шиэр чжэньцзюнь чжуань» («Жизнеописания 12 праведных владык», не позже 10 в.). Лит. Тай-пин гуан цзи (Обширные записи годов Тай-пин), т.

1, Пекин, 1959, с. 98-100;Хуан Бо-лу, Цзи шо цюань чжэнь (Полное собрание преданий), т. 3, Шанхай, 1885, с. 228- 232. Попов П. С., Китайский пантеон, СПБ. 1907 (Сборник Музея по антропологии и этнографии при имп. Академии наук, т. 6), с. 45-47.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Сюй-чжэньцзюнь

СЮЙ-ЧЖЭНЬЦЗЮНЬ (кит. Праведный владыка Сюй) - в китайской даосской мифологии святой, победитель драконов, обладавший магическими способностями. Вознесся на небо.. ..

Сюань-у

(«тёмная воинственность»), Сюань-у чжэнь-ди, Сюань-у шэн-цзюнь, Бэйц-зи ЮШЭНЬ ЧЖЭНЬЦЗЮНЬ, Вкитайской мифологии повелитель севера. В астрологии С.-у - созвездие из семи звёзд в северной части неба. Первоначально, видимо, С.-у представляли в виде зооморфной эмблемы стороны света - черепаха, обвитая змеей (совокупляющаяся с ней) (ср. Бай-ху). Предположительно, этот образ связан с древними натурфилософскими представлениями о брачном союзе земли и неба. В старинных комментариях поясняется, что поняти..

Сюгэ Тойон

(«господин топор»), в якутской мифологии бог грома, относящийся к разряду айы. С. Т. Преследует злых духов на небе и земле, поражая их молниями. С. Т. Имеет много эпитетов. «грозный распорядитель», «резвый удалец» и др.я. Л.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Сюллюкюн

В якутской мифологии духи, обитающие в глубине вод. Считалось, что внешне С. Похожи на людей, отличаются лишь отсутствием бровей и малым ростом. Они, так же как и люди, живут семьями, разводят скот и т. П. С. Появляются на земле (выходя из прорубей) во время святок, ночуют в пустых домах и на кладбищах. Они богаты и очень любят играть в карты, но выигранные у С. Деньги при дневном свете обращаются в мох.н. А.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Сюн

В германо-скандинавской мифологии богиня-хранительница.(Источник. «Словарь духов и богов германо-скандинавской, египетской, греческой, ирландской, японской мифологии, мифологий индейцев майя и ацтеков.»). ..

Дополнительный поиск Сюй-чжэньцзюнь Сюй-чжэньцзюнь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сюй-чжэньцзюнь" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сюй-чжэньцзюнь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 14 символа