Сюй-чжэньцзюнь
(«истинный государь Сюй», «праведный владыка Сюй»), в китайской даосской мифологии могущественный герой, победитель драконов и усмиритель наводнений. С.-ч., родившийся чудесным образом (мать С.-ч. Забеременела от жемчужины, упавшей ей за пазуху из клюва золотого феникса, которого она увидела во сне), с юных лет обучался даосским наукам, потом был назначен начальником уезда. В голодный год С.-ч. Метил кистью осколки черепицы, и они превращались в золото, и простой народ смог внести налог. С помощью магических заклинаний он спас от моровой болезни несколько тысяч человек. Однажды С.-ч. Встретил дракона-оборотня (цзяо), имевшего вид юноши, который насылал ежегодные наводнения в провинции Цзянси. Поняв, что он узнан, дракон-оборотень превратился в жёлтого быка и пустился наутёк.
С.-ч. Преследовал его, приняв облик чёрного быка. В конце концов С.-ч. Казнил дракона с помощью небесного воинства, а двух его сыновей, родившихся от дочери правителя Таньчжоу, на которой дракон был женат, окропив водой, обратил в дракончиков с красной гривой. 1-го числа 8-й луны 374 С.-ч. В возрасте 136 лет вместе со всеми домочадцами (42 человека) взошёл на Западную гору за городской стеной и средь бела дня вознёсся в небо. За ним последовали петухи и собаки. На этом месте был тотчас воздвигнут храм, а оставленные им 120 стихотворений стали использовать как гадательные тексты.Согласно другому преданию, изгнанный С.-ч. Дракон забрался в дом, где вынудил молодую женщину к сожительству с ним. Когда ей пришло время рожать, С.-ч.
Под видом даосского монаха привёл в их дом повивальную бабку, которая и приняла дракончика. С.-ч. Обезглавил его, а затем отрубил головы ещё восьми драконам, последний хотел улететь, но всё время оглядывался на свою мать и С.-ч., чтя его сыновние чувства, оставил его в живых, отрубив только хвост. Все эти предания о С.-ч. Свидетельствуют, что он воспринимался в народной традиции как своеобразный поздний культурный герой (ср. Ли Вин), ставивший себе целью истребление драконов, насылающих наводнения. Образ С.-ч. Сложился в раннем средневековье. Его жизнеописание было помещено в «Шиэр чжэньцзюнь чжуань» («Жизнеописания 12 праведных владык», не позже 10 в.). Лит. Тай-пин гуан цзи (Обширные записи годов Тай-пин), т.
1, Пекин, 1959, с. 98-100;Хуан Бо-лу, Цзи шо цюань чжэнь (Полное собрание преданий), т. 3, Шанхай, 1885, с. 228- 232. Попов П. С., Китайский пантеон, СПБ. 1907 (Сборник Музея по антропологии и этнографии при имп. Академии наук, т. 6), с. 45-47.Б. Л. Рифтин.(Источник. «Мифы народов мира».).
Дополнительный поиск Сюй-чжэньцзюнь
На нашем сайте Вы найдете значение "Сюй-чжэньцзюнь" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сюй-чжэньцзюнь, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 14 символа