Чхоён

214

В поздней корейской мифологии персонаж, изображение (маска) которого использовалось для изгнания злых духов. Миф о Ч. Вставлен в буддийское предание о монастыре Манхэса в «Самгук юса» (13 в.). Государь Силла Хонган-ван (9 в.), возвращаясь со свитой с прогулки в Бухту рассеявшихся облаков (Кэун-пхо) на Восточном (Японском) море, сбился в тумане с пути. Придворный астролог сказал, что это проделки дракона Восточного моря. Тогда Хонган-ван приказал возвести храм в честь дракона, и туман рассеялся. Явившийся перед государем дракон с семью сыновьями дал ему одного из них, чтобы помочь в управлении страной. Это и был Ч. Государь женил Ч. На красавице и пожаловал ему высокий чин. Дух лихорадки (ёксин) влюбился в жену Ч.

И, обернувшись человеком, тайно приходил к ней ночью. Ч., обнаружив это, однажды пропел магическую песню (хянга), исполнил танец и удалился. Дух был потрясен тем, что Ч. Не поддался искушению убить возлюбленного своей жены. За это дух поклялся не входить впредь в ворота, на которых будет висеть изображение Ч. У буддистов Ч. - воплощение Рахулы, старшего из 16 последователей Будды, ибо он обладал качествами бодхисатвы терпения.Ч. Сопоставлялся также с индийским демоном Раху. Лит. Чан Доксун, Хангук коджон мунхагый ихэ (Современное понимание корейской классической литературы), Сеул, 1974, с. 56-58;Соль Сонген, Чхоен чонсыный куджоджок енгу (Структурное исследование традиции Чхое-на), «Хангук минсокхак». Сеул, 1974, сб.

7.Л. Р. Концевич.(Источник. «Мифы народов мира».).

Значения в других словарях
Чунмин

(«двойной свет», «двойная ясность»), в древнекитайской мифологии чудесная птица. Рассказывалось, что во времена мифического правителя Яо из страны Чжичжи ему прислали в дар Ч. - птицу с двойными зрачками, которую называли также шуанцзин («двойной глаз»). Ч. Напоминала петуха, но пела как феникс- фэнхуан. Когда наступало время линять, она сбрасывала оперение и улетала. Ч. Могла биться с волками, тиграми, при ней нечисть и всякое зло не могли вредить людям. Ч. - также эпитет (имя) мифического госу..

Чхая

(др.-инд. Chaya, «тень»), в древнеиндийской мифологии и умозрении космическая субстанция, заполняющая вселенную при её сотворении. Эквивалент Агни. (РВ I 73, 8). Это же имя носит в послеведийской мифологии служанка Санджни, жены солнца.а. Г.(Источник. «Мифы народов мира».). ..

Чьявана

Было у Ману девять сыновей, девять могучих витязей, от которых пошло девять племен, заселивших еще не слышавшую человеческого голоса землю Однажды в племени четвертого сына, Шьячи, начался раздор Брат стал против брата Сын отвернулся от матери, мать от сына. Подобные бедствия, постигающие порою племена, роды и семьи, пострашнее мора и войны Причины их сокрыты от глаз человеческих, и враждующие в слепоте и безумии ищут их объяснения каждый в другом — брат в брате, сын в матери, мать в сыне Но ца..

Чэн-хуан

(от чэн, «городская стена», и хуан, «ров под стеной»), в поздней китайской мифологии бог города. Ч.-х., по-видимому, есть поздняя модификация древнего бога земли Шэ (см. Шэ цзи). Наиболее старый храм Ч.-х. Был построен в 239 в местности Уху (провинция Аньхой).Поклонение Ч.-х. Распространилось в 7-8 вв. По всему Китаю. В 1382 его храмы были объявлены государственной собственностью, и жертвоприношения ему стали обязательными. Ч.-х. Вершит правосудие над душами умерших. Он также контролирует духов ..

Дополнительный поиск Чхоён Чхоён

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чхоён" в словаре Энциклопедия мифологии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чхоён, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 5 символа