Московская Композиторская Школа

117

1) композиторская школа первой половины XIX в., представленная А.Н. Верстовским, А.А. Алябьевым, А.Е. Варламовым, А.Л. Гурилёвым и др. Основные жанры — песня-романс и музыка для театра (опера, дивертисмент, водевиль). Отличалась близостью к современному ей песенному фольклору.2) Композиторская школа второй половины XIX — начала XX вв. (школа Московской консерватории). Её формирование связано с именами П.И. Чайковского и его ученика С.И. Танеева. У Танеева учились крупнейшие представители следующего поколения — С.В. Рахманинов и А.Н. Скрябин. К Московской композиторской школе могут быть отнесены также В.С. Калинников, А.С. Аренский, М.М. Ипполитов-Иванов, Н.К. Метнер. В 1870—90-х гг. Московская школа в некоторых отношениях противостояла петербургской «Могучей кучке» и носила по сравнению с последней стилистически более умеренный характер.

К началу XX в. Это противоречие в значительной степени сгладилось.3) Термин «Московская композиторская школа» применяется также к группе авторов православной церковной музыки, педагогов, регентов, исследователей, работавших в последние годы XIX — первые десятилетия XX вв. Поскольку многие из них были связаны с Синодальным училищем церковного пения (учились и преподавали в нём) и Синодальным хором (осуществлял премьеры новых сочинений), то это течение часто именуют «школой Синодального училища». Более точным является также используемый термин «новое направление», поскольку, несмотря на явный перевес москвичей (А.Д. Кастальский, А.Т. Гречанинов, П.Г. Чесноков, А.Г. Чесноков, А.В. Никольский, Викт.С. Калинников, Н.С. Голованов и др.

Регенты В.С. Орлов, Н.М. Данилин, педагоги и исследователи С.В. Смоленский, В.М. Металлов, А.В. Преображенский и др.), в движение за обновление церковно-певческого искусства существенный вклад внесли петербуржцы (Н.Н. Черепнин, С.В. Панченко, Н.И. Компанейский и др.). Основными принципами московской школы являлись пристальное внимание к древним и обиходным церковным распевам, поиск форм многоголосной их обработки, соответствующих содержанию коренного русского пения, и форм свободного творчества на этой основе, переосмысление опыта светской народной и профессиональной музыки в приложении к церковной композиции и т.д. Одним из высочайших достижений школы является «Всенощное бдение» Рахманинова (1915).

Её деятельность прекратилась к середине 1920-х гг., когда некоторые её представители скончались, другие эмигрировали, а оставшиеся в России были лишены возможности печатать и исполнять духовную музыку.М.П. Рахманова..

Значения в других словарях
Московская Зона Обороны

1) система оборонительных рубежей во время Великой Отечественной войны на ближних подступах к Москве, созданная по решению ГКО от 12 октября 1941 в связи с приближением фронта к столице. Состояла из трёх рубежей. Внешнего пояса обороны Москвы, передний край которого проходил по линии Клязьминское водохранилища, Хлебниково, р. Клязьма, Сходня, Нахабино, Перхушково, Красная Пахра, Домодедово. Главного рубежа (в радиусе 15—20 км от центра Москвы), который состоял из двух полос. Городского обороните..

Московская Кольцевая Автомобильная Дорога

МКАД. ..

Московская Лингвистическая Школа

Формальная школа, московская фортунатовская школа. Сложилась в ходе научной и преподавательской деятельности Ф.Ф. Фортунатова в Московском университете (1876—1902) и функционировала до середины 1910-х гг. С 1903 организационным центром Московской лингвистической школы фактически стала Московская диалектологическая комиссия. К началу XX в. Заняла ведущее место в отечественной науке о языке (общее и сравнительное языкознание, русистика и славистика), оказала существенное влияние на формирование «л..

Московская Наступательная Операция

(контрнаступление под Москвой. 5 декабря 1941—7 января 1942)Проводилась войсками Западного и Калининского фронтов, а также правого крыла Юго-Западного фронта. С 24 декабря в операции участвовал вновь созданный Брянский фронт. В рамках операции советскими войсками были проведены Калининская, Клинско-Солнечногорская, Тульская, Елецкая и Калужская фронтовые операции. Неудачный ход наступательных боёв вынуждал немецкое командование разных уровней самостоятельно искать решения о переходе к обороне. 1..

Дополнительный поиск Московская Композиторская Школа Московская Композиторская Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Московская Композиторская Школа" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Московская Композиторская Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 31 символа