Московская Лингвистическая Школа

107

Формальная школа, московская фортунатовская школа. Сложилась в ходе научной и преподавательской деятельности Ф.Ф. Фортунатова в Московском университете (1876—1902) и функционировала до середины 1910-х гг. С 1903 организационным центром Московской лингвистической школы фактически стала Московская диалектологическая комиссия. К началу XX в. Заняла ведущее место в отечественной науке о языке (общее и сравнительное языкознание, русистика и славистика), оказала существенное влияние на формирование «лингвистического мировоззрения» XX в., основанного на принципах системно-функционального подхода ко всем языковым явлениям и опоре на собственно лингвистические (формальные) критерии в языковедческом анализе. Многочисленные московские ученики и последователи Фортунатова (А.А. Шахматов, А.И. Соболевский, В.К. Поржезинский, А.М. Пешковский, Д.Н. Ушаков, М.М. Покровский, Н.С. Трубецкой, Р.О. Якобсон, Р.И. Аванесов и др.) вместе с их сторонниками из других стран добились выдающихся успехов в реконструкции праславянского и древнерусского языков, в разработке принципов анализа и издания памятников письменности, в изучении современного русского литературного языка и живой народной речи.

Концепция Московской лингвистической школы продолжала разрабатываться членами Московского лингвистического кружка, московской фонологической школы (возникла в конце 1920-х гг. При участии Аванесова, В.Н. Сидорова, А.А. Реформатского и др.), а также знаменитых Пражского (основан в 1926 по инициативе чешских и московских учёных) и Копенгагенского (1931, основатели — ученики и последователи Фортунатова) лингвистических кружков.В.К. Журавлёв..

Значения в других словарях
Московская Кольцевая Автомобильная Дорога

МКАД. ..

Московская Композиторская Школа

1) композиторская школа первой половины XIX в., представленная А.Н. Верстовским, А.А. Алябьевым, А.Е. Варламовым, А.Л. Гурилёвым и др. Основные жанры — песня-романс и музыка для театра (опера, дивертисмент, водевиль). Отличалась близостью к современному ей песенному фольклору.2) Композиторская школа второй половины XIX — начала XX вв. (школа Московской консерватории). Её формирование связано с именами П.И. Чайковского и его ученика С.И. Танеева. У Танеева учились крупнейшие представители следующ..

Московская Наступательная Операция

(контрнаступление под Москвой. 5 декабря 1941—7 января 1942)Проводилась войсками Западного и Калининского фронтов, а также правого крыла Юго-Западного фронта. С 24 декабря в операции участвовал вновь созданный Брянский фронт. В рамках операции советскими войсками были проведены Калининская, Клинско-Солнечногорская, Тульская, Елецкая и Калужская фронтовые операции. Неудачный ход наступательных боёв вынуждал немецкое командование разных уровней самостоятельно искать решения о переходе к обороне. 1..

Московская Область

Образована 14 января 1929. Площадь (без площади Москвы) 46 тыс. км2. Население (без Москвы) 6644 тыс. Человек (1995). Расположена в центре Европейской части России, между 54 и 57° северной широты и между 35 и 40° восточной долготы. Расстояние от границы области до западной государственной границы Российской Федерации (с Белоруссией) более 250 км, до восточной (морской) границы (с Японией) — более 7 тыс. км. Московская область граничит на западе со Смоленской, на северо-западе и севере с Тверской..

Дополнительный поиск Московская Лингвистическая Школа Московская Лингвистическая Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Московская Лингвистическая Школа" в словаре Энциклопедия Москвы, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Московская Лингвистическая Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 32 символа