Аэродинамический эксперимент

110

— совокупность мероприятий и методов, реализующих на экспериментальных установках и стендах или в условиях полёта моделирование течений воздуха и взаимодействия течений с исследуемым объектом с целью их изучения. Происхождение и развитие А. Э. Связано с потребностями решения множества проблем аэродинамики самолётов и других летательнхых аппаратов.Теоретические методы при решении задач аэродинамики летательного аппарата из-за несовершенства математических моделей явлений (в силу их физической сложности) не всегда позволяют получить достоверные результаты по всему интересующему кругу вопросов. Поэтому А. Э. В сочетании с подобия законами является наиболее надёжным средством определения аэродинамических характеристик летательного аппарата.

Исходя из относительного движения воздушной среды и исследуемого объекта, А. Э. Делят на две группы. Воздушная среда неподвижна, а исследуемый объект движется с определенной скоростью (лётные испытания, баллистическая установка, ротативная машина, ракетная тележка). Исследуемый объект неподвижен, а воздушная среда движется с определенной скоростью (аэродинамические трубы). В зависимости от решаемой задачи используется А. Э. Той или другой группы. Ведущая роль принадлежит исследованиям в аэродинамических трубах благодаря возможности изучения различных параметров на моделях и отдельных элементах летательного аппарата, интерференции аэродинамической и т. Д., что в условиях, например, лётных испытаний практически невозможно.

Лётные испытания обычно дополняют и завершают эксперимент в аэродинамических трубах. К числу основных видов А. Э. В аэродинамических трубах относятся. Определение суммарных аэродинамических характеристик моделей с помощью весов аэродинамических. Определение аэродинамических характеристик элементов модели (органы управления, различные подвески, надстройки и т. Д.) с помощью специальных тензометрических весов. Измерение распределений давления по поверхности модели. Определение характеристик каналов реактивных двигателей и воздушных винтов. Физические исследования, включающие изучение пограничного слоя на поверхности модели различными методами, визуализацию течений на поверхности и в её окрестности, визуализацию вихрей и т.

Д.В России большой вклад в развитие А. Э. В разное время внесли Н. Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин, Г. М. Мусинянц, К. А. Ушаков, Б. Н. Юрьев, С. А. Христианович, Г. П. Свищёв, В. В. Струминский, Г. И. Петров и др..

Значения в других словарях
Аэродинамический институт

— первое в России научно-исследовательское учреждение для проведения исследований по теоретической и экспериментальной аэродинамике. Основан 27 апреля (10 мая) 1904 в Кучино (Московская область) на средства русского промышленника и банкира Д. П. Рябушинского. Разработка проекта А. И. И начальный период его деятельности осуществлялись под руководством и при участии Н. Е. Жуковского и его учеников Л. С. Лейбензона, С. С. Неждановского, В. Б. Кузнецова и др. Основное оборудование А. И. Составляли..

Аэродинамический расчёт

— расчёт движения летательного аппарата как материальной точки в предположении, что выполняется условие равновесия моментов. Основная задача А. Р. — расчёт летно-технических характеристик летательного аппарата. Термин введён Н. Е. Жуковским, им же предложен метод тяг — основной метод А. Р. Видоизменениями метода тяг являются метод мощностей и метод оборотов, позволившие упростить А. Р. Самолётов с поршневыми двигателями и сопоставление результатов расчёта с данными лётных испытаний. Первоначал..

Аэродинамическое демпфирование

демпфирование колебаний летательного аппарата относительно центра масс (ЦМ) за счёт дополнительных аэродинамических сил и моментов (см. Аэродинамические силы и моменты), возникающих при его неустановившемся движении.. ..

Аэродинамическое качество

1) А. К. Самолёта, планёра и других подобных им летательных аппаратов — отношение подъёмной силы Ya, действующей на летательный аппарат, к сопротивлению аэродинамическому Хa при данных условиях полёта. K = Ya/Xa. Для самолёта, совершающего горизонтальный установившийся полёт при малом угле атаки, сила сопротивления уравновешивается тягой Т силовой установки, а подъёмная сила — весом самолёта G. Поэтому А. К. Оказывается равным K = G/T, то есть представляет собой отношение веса самолёта к тяге и..

Дополнительный поиск Аэродинамический эксперимент Аэродинамический эксперимент

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аэродинамический эксперимент" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аэродинамический эксперимент, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 28 символа