Аэродинамический расчёт

114

— расчёт движения летательного аппарата как материальной точки в предположении, что выполняется условие равновесия моментов. Основная задача А. Р. — расчёт летно-технических характеристик летательного аппарата. Термин введён Н. Е. Жуковским, им же предложен метод тяг — основной метод А. Р. Видоизменениями метода тяг являются метод мощностей и метод оборотов, позволившие упростить А. Р. Самолётов с поршневыми двигателями и сопоставление результатов расчёта с данными лётных испытаний. Первоначально под А. Р. Понимали расчёт установившихся или квазиустановившихся режимов полёта, при анализе которых инерционными силами можно пренебречь. В дальнейшем в это понятие включили также расчёт неустановившихся режимов полёта.В методе тяг сопоставляются тяга, потребная для прямолинейного полёта со скоростью V (потребная тяга Pп), и тяга, развиваемая движителем (располагаемая тяга Pp).

Границам режимов установившегося полёта соответствует равенство потребной и располагаемой тяг. Если нет других ограничений, то точки V1 и V2 определяют минимальную скорость и максимальную скорость для рассматриваемой высоты полёта. Определив V1 и V2 для ряда высот, можно построить границу области возможных установившихся -режимов полёта в плоскости скорость — высота. Для этого необходимо знать поляру летательного аппарата и эффективные высотно-скоростные характеристики двигателя. Для дозвуковых самолетов на каждой высоте имеется один диапазон скоростей, Для сверхзвуковых самолётов на больших высотах может существовать два диапазона возможных скоростей — в дозвуковых и сверхзвуковых областях. Следует, однако, иметь в виду, что область возможных режимов полёта может быть ограничена также и другими условиями, например, условиями обеспечения устойчивости и управляемости, прочности, аэроупругости.

В диапазоне скоростей от минимальной до максимальной для данной высоте полёта Pp > Рп. Избыток тяги P = Рр-Рп может быть использован для набора высоты или разгона летательного аппарата. Максимальный угол набора высоты без потери скорости достигается при скорости полёта, соответствующих максимальному избытку тяги на рассматриваемой высоте. В плоскости скорость — высота эти точки образуют линию максимальных углов набора высоты. В некоторых случаях удобнее пользоваться безразмерными коэффициент (см. Аэродинамические коэффициенты). Поскольку потребная тяга для установившегося горизонтального полёта равна силе сопротивления аэродинамического летательного аппарата, то в этом случае cp = cx, где cp — коэффициент тяги, cx — коэффициент сопротивления.

Зная поляру летательного аппарата, можно определить коэффициент подъёмной силы в установившемся полёте и перегрузку установившегося манёвра. Далее могут быть рассчитаны радиус установившегося разворота и время разворота на заданный угол.В процессе А. Р. Определяются также интегральные характеристики. Время разгона tразг от начальной скорости Vн до конечной Vк и время tнаб набора высоты от hн до hк.Для расчёта дальности и времени полета, кроме поляры летательного аппарата и высотно-скоростных характеристик двигателя, должна быть известна дроссельная характеристика двигателя. Для каждой точки области режимов полёта могут быть рассчитаны километровый и часовой расходы топлива, которые зависят также от текущей массы летательного аппарата.

Для расчёта дальности L полёта с постоянной скоростью и постоянным значением cy в изотермической атмосфере (на высоте 11000—20000 м) используется формула Л. Бреге:L = Bln(m1/m2);коэффициент БрегеB = KV/Cявляется функцией скорости и коэффициент подъёмной силы (здесь K — аэродинамическое качество, С — удельный расход топлива, m1 и m2 — масса летательного аппарата в начале и конце рассчитываемого участка полёта).В А. Р. Входит также оценка взлётно-посадочных характеристик. Скорости отрыва, посадочной скорости, длин разбега и пробега, дистанций взлета и посадки, сбалансированной длины взлётно-посадочной полоса. Для этого должны быть заданы аэродинамические характеристики во взлётной и посадочной конфигурациях летательного аппарата, характеристики силовой установки в этих режимах, в том числе в режиме реверса тяги на посадке, а также характеристики движения по полосе — коэффициент трения при разбеге и в режиме торможения при пробеге.

А. Р. Может проводиться для атмосферных условий, описываемых стандартной атмосферой, или для специальных расчётных атмосферных условий, при которых температура, плотность, давление и влажность воздуха отличаются от стандартных.Автоматизация А. Р. На базе электронно-вычислительных машин позволяет широко использовать интегрирование точных уравнений движения центра масс летательного аппарата и математические методы оптимизации для формирования траекторий и программ управления. Разнообразие задач А. Р. И большой объём исходных данных определяют необходимость системной организации. Автоматизированные системы А. Р. Включают пакет прикладных программ, в которых реализованы алгоритмы А. Р., архив с системой подготовки и контроля исходных данных, систему документирования результатов расчёта и диалоговую систему управления вычислительным процессом с графической визуализацией результатов.

Такие системы информационно объединяются с расчётными и экспериментальными системами определения аэродинамических сил и характеристик силовой установки и являются частью системы автоматизированного проектирования летательных аппаратов..

Значения в других словарях
Аэродинамические характеристики

— совокупность зависимостей аэродинамических коэффициентов, а также их производных и распределённых нагрузок от характерных параметров, определяющих режимы полёта, конфигурацию летательного аппарата и его ориентировку относительно выбранной системы координат. А. Х. Являются основными исходными данными при проектировании любого летательного аппарата. Определение и оптимизация А. Х. — главные задачи теоретической и экспериментальной аэродинамики. Полный набор А. Х. Является очень широким и разно..

Аэродинамический институт

— первое в России научно-исследовательское учреждение для проведения исследований по теоретической и экспериментальной аэродинамике. Основан 27 апреля (10 мая) 1904 в Кучино (Московская область) на средства русского промышленника и банкира Д. П. Рябушинского. Разработка проекта А. И. И начальный период его деятельности осуществлялись под руководством и при участии Н. Е. Жуковского и его учеников Л. С. Лейбензона, С. С. Неждановского, В. Б. Кузнецова и др. Основное оборудование А. И. Составляли..

Аэродинамический эксперимент

— совокупность мероприятий и методов, реализующих на экспериментальных установках и стендах или в условиях полёта моделирование течений воздуха и взаимодействия течений с исследуемым объектом с целью их изучения. Происхождение и развитие А. Э. Связано с потребностями решения множества проблем аэродинамики самолётов и других летательнхых аппаратов.Теоретические методы при решении задач аэродинамики летательного аппарата из-за несовершенства математических моделей явлений (в силу их физической с..

Аэродинамическое демпфирование

демпфирование колебаний летательного аппарата относительно центра масс (ЦМ) за счёт дополнительных аэродинамических сил и моментов (см. Аэродинамические силы и моменты), возникающих при его неустановившемся движении.. ..

Дополнительный поиск Аэродинамический расчёт Аэродинамический расчёт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аэродинамический расчёт" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аэродинамический расчёт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 23 символа