Аэрофинишер

221

— устройство для торможения самолёта при посадке на палубу авианесущего корабля. Основу конструкции А. Составляют тросовая система и тормозной механизм. В исходном положении приёмный трос 1 располагается на тросоподъёмнике 2 и натягивается на высоту 80—150 мм над палубой. Тормозной трос 3 через систему направляющих шкивов и амортизаторы закрепляется в тормозном механизме. Диаметр троса 30—40 мм, его общая длина достигает 600 м. Основными элементами тормозного механизма обычно являются полиспаст с кратностью до 20 и гидроцилиндр, к плунжеру 5 которого крепится подвижная обойма 4 блоков полиспаста, Гидроцилиндр служит для создания тормозного усилия и возвращения троса в исходное состояние. (Известны А., в которых тормозной трос наматывается на барабаны, оборудованные фрикционными или гидравлическими тормозами.) При этом тормозное усилие автоматически регулируется селектором массы принимаемого самолёта, обеспечивающим независимость тормозного пути от массы совершающего посадку самолёта.

Управление А. Осуществляется с расположенного на палубе пульта управления.При посадке самолёта его тормозной крюк захватывает приёмный трос и вытягивает тормозной, преодолевая сопротивление тормозного механизма, чем и обеспечивается торможение самолёта. А. Способны останавливать самолёты массой до 30 т при посадочной скорости до 250 км/ч. При этом тормозной путь составляет около 100 м, время затормаживания 2—2.5 с, а максимальная отрицательная перегрузка может достигать 4,5.В целях повышения безопасности посадки на кораблях устанавливают несколько А. (обычно 4) с расстоянием между приёмными тросами 10—12 м, последний трос обычно используется в составе аварийного барьера..

Значения в других словарях
Аэротермодинамика

— раздел аэродинамики, изучающий гиперзвуковые течения газа, когда наряду с динамическими эффектами — скоростной напор, напряжение трения (см. Тензор напряжений) и др. — становятся существенными и термодинамические (теплопередача, аэродинамическое нагревание). В этих условиях на характеристики течения большое влияние оказывают реального газа эффекты, неравновесность течения, а также абляция обтекаемой поверхности, её каталитические и другие свойства (см. Неравновесное течение).. ..

Аэроупругость

аэромеханика упругого летательного аппарата, — раздел прикладной механики, в котором рассматривается взаимодействие летательного аппарата как упругой системы (упругого летательного аппарата) с воздушной средой.Аэродинамические силы, действующие на летательный аппарат при его движении в воздухе, вызывают деформации упругой конструкции, приводящие, в свою очередь к изменению аэродинамических сил. Все явления, рассматриваемые в А., по своему характеру подразделяются на статические и динамические...

Аэрофлот

— общепринятое собирательное наименование гражданской авиации, находившейся в ведении МГА СССР. В международных воздушных сообщениях А. Выступал как единое и самостоятельное авиационное предприятие («Аэрофлот»), являвшееся юридическим лицом.. ..

Аэрофотоаппарат

— оптико-механический прибор, устанавливаемый на летательном аппарате и предназначенный для аэрофотосъёмки земной повети в видимой и ближней инфракрасной части спектра. Первый А. Был изготовлен членом Русского технического общества В. И. Срезневским. С помощью этого А. Была проведена первая опытная съёмка при полёте на воздушном шаре в 1886 командиром воздухоплавательной части А. М. Кованько. А. Состоит из аэрофотокамеры, преобразующей световой поток в скрытое изображение на фотоматериале, аэр..

Дополнительный поиск Аэрофинишер Аэрофинишер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Аэрофинишер" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Аэрофинишер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 11 символа