Колеса шасси

78

служат для перемещения и руления при взлёте и посадке летательного аппарата. Применяются нетормозные (на передних стойках, хвостовых и подкрыльевых опорах и тормозные К. Ш., которые могут иметь колодочные, камерные, ленточные, дисковые тормоза (см. Тормоза самолёта).Основные элементы — литой или штампованный барабан с двумя ребордами и пневматик. В корпус барабана запрессовываются радиально-упорные подшипники и устанавливаются тормоза. Для уплотнения внутренней полости барабана служат сальники и защитные крышки. На барабане монтируются камерные или бескамерные пневматики. Бескамерный пневматик состоит из каркаса, колец жёсткости, брекера (слоя резины) и протектора. Камерный пневматик, кроме того, имеет камеру с вентилем и подпятником.

Многослойный каркас пневматика изготавливается из капронового корда. Для жёсткости в борт пневматика заделывается металлическое кольцо.В зависимости от посадочной скорости летательного аппарата и требований к его проходимости различают пневматики сверхнизкого (250—350 кПа, посадочная скорость до 200 км/ч). Низкого (350—650 кПа, скорость до 250 км/ч). Высокого (650—1000 кПа, скорость до 300 км/ч) и сверхвысокого (более 1000 кПа, скорость более 300 км/ч) давления. Поверхность пневматиков выполняется рельефной. Рисунок обеспечивает устойчивость движений колеса и увеличивает сцепление с грунтом. Обычно температура в зоне контакта пневматика с колесом не превышает 125(°)С, в зоне тормозного пакета не должна превышать 450—500(°)С, в то время как температура на поверхности фрикционных элементов может превышать 1000(°)С.

Такой жёсткий тепловой режим требует принудительной воздушной вентиляции, замкнутой системы жидкостного охлаждения или системы охлаждения испарительного типа (смесь воды со спиртом) для боевых самолётов. Время остывания колеса и тормоза (иногда 3—4 ч) накладывает ограничения на эксплуатационный режим самолёта (например, не более 4 посадок за 10 ч работы)..

Значения в других словарях
Колебания конструкции

состояние конструкции, при котором её точки совершают под действием переменных во времени сил прямолинейные возвратные движения (колебания). Колебания, возникающие при отсутствии непрерывно действующей силы, под влиянием какого-либо начального воздействия, называются собственными колебаниями конструкции. Если колебания возникают под непрерывным действием возмущающей силы (напр., порывов ветра), то они называются вынужденными. Величина собственных колебаний зависит только от характеристик самой ..

Колеоптер

(от греческого kole(ó)s — ножны и pt(é)ron — крыло) — см. В статье Кольцеплан.. ..

Колёсная пара

основной элемент ходовой части вагона и локомотива. Специфическая особенность железнодорожных колёс – жёсткое соединение двух колёс одной осью, что предотвращает их сход с рельсов. Кроме того, для предупреждения соскальзывания с рельса каждое колесо имеет с внутренней стороны обода небольшой гребень – реборду, а для лучшего контакта с рельсом поверхность обода колеса делается слегка конической. Такое колесо было предложено в 1776 г. Английским механиком Джессопом. Тележки с такими колёсами могл..

Колесо

диск или обод со спицами, вращающийся на оси. Колесо было одним из самых гениальных изобретений человека, так как в природе нет аналога, который мог бы послужить его прототипом. Самое древнее колесо обнаружено на территории нынешней Болгарии. С помощью радиоактивного анализа установлен примерный его возраст – ок. 6 тыс. Лет. С изобретением колеса начался новый этап развития техники. Появились простейшие машины. Черпаковое колесо для поливки полей, водоподъёмное колесо (нория) для подачи воды на..

Дополнительный поиск Колеса шасси Колеса шасси

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Колеса шасси" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Колеса шасси, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 12 символа