Куйбышевский авиационный институт

183

(КуАИ) им. С. П. Королёва — высшее учебное заведение в области авиастроения. Основано в 1942. В 1966 институту присвоено имя С. П. Королёва. С институтом связана деятельность таких ученых, как М. Д. Миллионщиков, Н. Д. Кузнецов и других. Среди выпускников института видные государственные деятели, крупные организаторы промышленности, лауреаты Ленинской премии и Государственных премий СССР, Герои Социалистического Труда. В составе института (1990). Факультеты — летательных аппаратов, двигателей летательных аппарат, эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, обработки металлов давлением, радиотехнический, системотехники. Вечерние факультеты. Дневное и вечернее подготовительные отделения. Межотраслевой факультет повышения квалификации ииженерно-технических работников авиационной промышленности.

2 инженерных центра. 40 кафедр, научно-исследовательская часть, в которой 28 лабораторий. В 1989/1990 учебном году в институте обучалось 9 тысяч студентов, работало около 760 преподавателей, в том числе один академик, один член-корреспондент, 47 профессоров и докторов наук, 440 доцентов и кандидатов наук. Издаются (с 1952) сборники Трудов института и межвузовские сборники. Институт награждён орденом Трудового Красного Знамени (1967)..

Значения в других словарях
Кузнечный инструмент

набор различных инструментов и приспособлений для захвата, удерживания, переноса заготовок и механического (ударного) воздействия на них при ручной и машинной ковке. Ручную ковку выполняют на наковальне, на которой размещают поковку, удерживая её кузнечными клещами. Удары наносят лёгким молотом – ручником и более тяжёлым – кувалдой, для обрубки лишнего металла используют зубило, а также формообразующие инструменты – подбойник, обжимку, бородок (для образования отверстий), топоры (для рубки) и д..

Кузов автомобиля

предназначен для размещения пассажиров и перевозимого груза и водителя. Кузов современного легкового автомобиля обычно является несущим, состоящим из отдельных панелей, соединённых сваркой. В состав кузова входят и такие элементы, как двери, крылья, крышка багажника. Первые автомобили обычно представляли собой открытые бывшие конные экипажи с мотором, конструкция которых не соответствовала требованиям нового вида транспорта. Т. К. Автомобильные кузова строились в основном на том же производстве..

Куйбышевский завод Прогресс

берет начало от московского завода «Дукс», который после национализации (1918) был переименован в Государственный авиационный завод №.1 (с 1923 имени Общества друзей воздушного флота, в 1925—1941 имени Авиахима). В октябре 1941 эвакуирован в Куйбышев. После национализации завод продолжал выпускать самолёты иностранных марок, а с 1923 приступил к серийному производству отечественных самолётов, в основном конструкции Н. Н. Поликарпова и Д. П. Григоровича (Р-1, Р-2, И-1, И-2, И-2бис, ПМ-1, И-3, Р-..

Куйбышевское авиационное производственное объединение

берёт начало от авиационного завода №18. Который был основан в 1930 в Воронеже, а в ноябре 1941 эвакуирован в Куйбышев на территорию строившегося здесь завода №295. В 30-е гг. В КБ завода работали А. С. Москалёв, К. А. Калинин. В 1933—1941 строились пассажирский самолёт САМ-5, рекордный самолёт АНТ-25, бомбардировщики ТБ-3 (АНТ-6), К-12, К-13, ДВ-3, Ер-2, штурмовик Ил-2. В Куйбышеве в годы Великой Отечественной войны завод №18 продолжил производство штурмовиков, фронту было поставлено 18200 сам..

Дополнительный поиск Куйбышевский авиационный институт Куйбышевский авиационный институт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Куйбышевский авиационный институт" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Куйбышевский авиационный институт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 33 символа