Куйбышевский завод Прогресс

173

берет начало от московского завода «Дукс», который после национализации (1918) был переименован в Государственный авиационный завод №.1 (с 1923 имени Общества друзей воздушного флота, в 1925—1941 имени Авиахима). В октябре 1941 эвакуирован в Куйбышев. После национализации завод продолжал выпускать самолёты иностранных марок, а с 1923 приступил к серийному производству отечественных самолётов, в основном конструкции Н. Н. Поликарпова и Д. П. Григоровича (Р-1, Р-2, И-1, И-2, И-2бис, ПМ-1, И-3, Р-5, И-15, И-15бис, И-153). Некоторые из них были ими разработаны в КБ завода. Выпускались также сельскохозяйственные самолёт «Конёк-Горбунок» («Хиони» №5), боевые самолёты И-7, ДИ-6, Р-2 (разработка завода), американский лицензионный самолёт «Валти-7», многоцелевой самолёт ББ-22 (см.

Як) и многие другие. В декабре 1939 на заводе было образовано КБ-l под руководством А. И. Микояна (впоследствии Московский машиностроительный завод имени А. И. Микояна), после чего было развёрнуто производство истребителей МиГ-1 и Миг-3 (в 1940—1942 завод изготовил их соответственно 100 и 3142 экземпляра преимущественно в Москве). В 1940 на базе опытного цеха завода был образован Государственный авиационный завод №51 (впоследствии Машиностроительный завод имени П. О. Сухого). После перебазирования в Куйбышев заводу №1 были приданы строившийся здесь завод №122 и ряд эвакуированных сюда других заводов. Основной продукцией завода стали штурмовики Ил. В 1941—1946 было выпущено 11773 экземпляров Ил-2 и 1268 экземпляров Ил-10.

После войны завод освоил производство реактивных самолётов. Строились истребители МиГ-9, Ми Г-15, МиГ-17, бомбардировщики Ил-28, Ту-16. В разные годы в КБ завода работали также С. А. Кочеригин, А. Я. Щербаков, М. И. Гуревич, В. П. Яценко и другие конструкторы. С 1958 завод перешёл на выпуск ракетно-космической техники народно-хозяйственного и научного назначения. Предприятие (с 1961 называется заводом «Прогресс») награждено орденами Ленина (1940), Октябрьской Революции (1976), Красного Знамени (1945), Трудового Красного Знамени (1960). В 1989 на основе завода образовано производственное объединение..

Значения в других словарях
Кузов автомобиля

предназначен для размещения пассажиров и перевозимого груза и водителя. Кузов современного легкового автомобиля обычно является несущим, состоящим из отдельных панелей, соединённых сваркой. В состав кузова входят и такие элементы, как двери, крылья, крышка багажника. Первые автомобили обычно представляли собой открытые бывшие конные экипажи с мотором, конструкция которых не соответствовала требованиям нового вида транспорта. Т. К. Автомобильные кузова строились в основном на том же производстве..

Куйбышевский авиационный институт

(КуАИ) им. С. П. Королёва — высшее учебное заведение в области авиастроения. Основано в 1942. В 1966 институту присвоено имя С. П. Королёва. С институтом связана деятельность таких ученых, как М. Д. Миллионщиков, Н. Д. Кузнецов и других. Среди выпускников института видные государственные деятели, крупные организаторы промышленности, лауреаты Ленинской премии и Государственных премий СССР, Герои Социалистического Труда. В составе института (1990). Факультеты — летательных аппаратов, двигателей ..

Куйбышевское авиационное производственное объединение

берёт начало от авиационного завода №18. Который был основан в 1930 в Воронеже, а в ноябре 1941 эвакуирован в Куйбышев на территорию строившегося здесь завода №295. В 30-е гг. В КБ завода работали А. С. Москалёв, К. А. Калинин. В 1933—1941 строились пассажирский самолёт САМ-5, рекордный самолёт АНТ-25, бомбардировщики ТБ-3 (АНТ-6), К-12, К-13, ДВ-3, Ер-2, штурмовик Ил-2. В Куйбышеве в годы Великой Отечественной войны завод №18 продолжил производство штурмовиков, фронту было поставлено 18200 сам..

Куйбышевское моторостроительное производственное объединение

им. М. В. Фрунзе — берёт начало от завода «Гном», образованного в 1912 в Москве (французская концессия) и выпускавшего авиационные двигатели серий «Гном» и «Рон». В 1918 завод был национализирован, с 1920 назывался завод №2 «Икар», с 1927, после объединения с заводом №4 «Мотор», — завод №24 имени М. В. Фрунзе. В октябре 1941 эвакуирован в Куйбышев на территорию строившегося здесь моторостроительного завода №377. В 20—30-е гг. Завод производил авиационные поршневые двигатели М-4, М-5, М-6, М-11,..

Дополнительный поиск Куйбышевский завод Прогресс Куйбышевский завод Прогресс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Куйбышевский завод Прогресс" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Куйбышевский завод Прогресс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 27 символа