Куйбышевское авиационное производственное объединение

234

берёт начало от авиационного завода №18. Который был основан в 1930 в Воронеже, а в ноябре 1941 эвакуирован в Куйбышев на территорию строившегося здесь завода №295. В 30-е гг. В КБ завода работали А. С. Москалёв, К. А. Калинин. В 1933—1941 строились пассажирский самолёт САМ-5, рекордный самолёт АНТ-25, бомбардировщики ТБ-3 (АНТ-6), К-12, К-13, ДВ-3, Ер-2, штурмовик Ил-2. В Куйбышеве в годы Великой Отечественной войны завод №18 продолжил производство штурмовиков, фронту было поставлено 18200 самолётов Ил-2 и 5172 самолета Ил-10. В дальнейшем выпускались бомбардировщики Ту-4, Ил-28, Ту-95МС, пассажирские самолёты Ту-114, Ту-154. Предприятие награждено орденами Ленина (1941), Красного Знамени (1945), Трудового Красного Знамени (1970).

В 1989 на основе завода образовано производственное объединение..

Значения в других словарях
Куйбышевский авиационный институт

(КуАИ) им. С. П. Королёва — высшее учебное заведение в области авиастроения. Основано в 1942. В 1966 институту присвоено имя С. П. Королёва. С институтом связана деятельность таких ученых, как М. Д. Миллионщиков, Н. Д. Кузнецов и других. Среди выпускников института видные государственные деятели, крупные организаторы промышленности, лауреаты Ленинской премии и Государственных премий СССР, Герои Социалистического Труда. В составе института (1990). Факультеты — летательных аппаратов, двигателей ..

Куйбышевский завод Прогресс

берет начало от московского завода «Дукс», который после национализации (1918) был переименован в Государственный авиационный завод №.1 (с 1923 имени Общества друзей воздушного флота, в 1925—1941 имени Авиахима). В октябре 1941 эвакуирован в Куйбышев. После национализации завод продолжал выпускать самолёты иностранных марок, а с 1923 приступил к серийному производству отечественных самолётов, в основном конструкции Н. Н. Поликарпова и Д. П. Григоровича (Р-1, Р-2, И-1, И-2, И-2бис, ПМ-1, И-3, Р-..

Куйбышевское моторостроительное производственное объединение

им. М. В. Фрунзе — берёт начало от завода «Гном», образованного в 1912 в Москве (французская концессия) и выпускавшего авиационные двигатели серий «Гном» и «Рон». В 1918 завод был национализирован, с 1920 назывался завод №2 «Икар», с 1927, после объединения с заводом №4 «Мотор», — завод №24 имени М. В. Фрунзе. В октябре 1941 эвакуирован в Куйбышев на территорию строившегося здесь моторостроительного завода №377. В 20—30-е гг. Завод производил авиационные поршневые двигатели М-4, М-5, М-6, М-11,..

Куйбышевское научно-производственное объединение Труд

берёт начало от опытного завода №2, который был образован в апреле 1946 в Куйбышеве. Предприятие специализируется в разработке авиационных и ракетных двигателей. Указанное название присвоено в 1982. Награждено орденом Ленина (1957). О двигателях, созданных на предприятии под руководством Н. Д. Кузнецова, см. В статье НК.. ..

Дополнительный поиск Куйбышевское авиационное производственное объединение Куйбышевское авиационное производственное объединение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Куйбышевское авиационное производственное объединение" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Куйбышевское авиационное производственное объединение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 53 символа