Куйбышевское моторостроительное производственное объединение

84

им. М. В. Фрунзе — берёт начало от завода «Гном», образованного в 1912 в Москве (французская концессия) и выпускавшего авиационные двигатели серий «Гном» и «Рон». В 1918 завод был национализирован, с 1920 назывался завод №2 «Икар», с 1927, после объединения с заводом №4 «Мотор», — завод №24 имени М. В. Фрунзе. В октябре 1941 эвакуирован в Куйбышев на территорию строившегося здесь моторостроительного завода №377. В 20—30-е гг. Завод производил авиационные поршневые двигатели М-4, М-5, М-6, М-11, M-15, M-I7, М-26, АМ-34, АМ-35, АМ-37, АМ-38, М-62, М-63, строил ряд опытных двигателей. В Куйбышеве в годы Великой Отечественной войны завод №24 выпускал поршневые двигатели АМ-38, АМ-42, а после войны освоил производство газотурбинных двигателей.

Строились турбореактивные двигатели ВК-1, турбовинтовые двигатели НК-12, турбореактивные двухконтурные двигатели НК-4. В разные годы в КБ при заводе работали А. Д. Швецов, А. А. Бессонов, А. А. Микулин, В. А. Добрынин, М. Р. Флисский. Предприятие награждено орденами Ленина (1941), Красного Знамени (1945), Трудового Красного Знамени (1960). В 1977 на основе завода образовано производственное объединение..

Значения в других словарях
Куйбышевский завод Прогресс

берет начало от московского завода «Дукс», который после национализации (1918) был переименован в Государственный авиационный завод №.1 (с 1923 имени Общества друзей воздушного флота, в 1925—1941 имени Авиахима). В октябре 1941 эвакуирован в Куйбышев. После национализации завод продолжал выпускать самолёты иностранных марок, а с 1923 приступил к серийному производству отечественных самолётов, в основном конструкции Н. Н. Поликарпова и Д. П. Григоровича (Р-1, Р-2, И-1, И-2, И-2бис, ПМ-1, И-3, Р-..

Куйбышевское авиационное производственное объединение

берёт начало от авиационного завода №18. Который был основан в 1930 в Воронеже, а в ноябре 1941 эвакуирован в Куйбышев на территорию строившегося здесь завода №295. В 30-е гг. В КБ завода работали А. С. Москалёв, К. А. Калинин. В 1933—1941 строились пассажирский самолёт САМ-5, рекордный самолёт АНТ-25, бомбардировщики ТБ-3 (АНТ-6), К-12, К-13, ДВ-3, Ер-2, штурмовик Ил-2. В Куйбышеве в годы Великой Отечественной войны завод №18 продолжил производство штурмовиков, фронту было поставлено 18200 сам..

Куйбышевское научно-производственное объединение Труд

берёт начало от опытного завода №2, который был образован в апреле 1946 в Куйбышеве. Предприятие специализируется в разработке авиационных и ракетных двигателей. Указанное название присвоено в 1982. Награждено орденом Ленина (1957). О двигателях, созданных на предприятии под руководством Н. Д. Кузнецова, см. В статье НК.. ..

Кулебакин Виктор Сергеевич

(1891—1970) — советский учёный в области электротехники и автоматики, академик АН СССР (1939. Член-корреспондент 1933), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1942). После окончания Императорского технического училища (1914. Ныне Московский государственный технический университет) призван в армию. В 1915 окончил Гатчинскую военную авиационную школу, стал одним из первых военных лётчиков России. С 1917 преподавал в ряде вузов, в том числе в Московском высшем техническом училище (до 1940. С..

Дополнительный поиск Куйбышевское моторостроительное производственное объединение Куйбышевское моторостроительное производственное объединение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Куйбышевское моторостроительное производственное объединение" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Куйбышевское моторостроительное производственное объединение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 60 символа