Паровая машина
тепловой поршневой двигатель для преобразования энергии водяного пара в механическую работу. Первая паровая машина двойного действия, у которой пар подавался поочерёдно то с одной, то с другой стороны поршня, была построена Дж. Уаттом в 1784 г. Основная часть паровой машины – цилиндр, в котором под действием пара ходит поршень со штоком. Рядом с цилиндром находится парораспределительный механизм – золотниковая коробка, сообщающаяся с паровым котлом, конденсатором и цилиндром посредством двух окон. В коробке находится золотник – переключатель, обеспечивающий попеременную подачу пара то с одной, то с другой стороны поршня. В результате поршень со штоком совершает возвратно-поступательное движение, которое преобразуется во вращательное движение коленчатого вала с помощью кривошипно-шатунного механизма.
Он состоит из соединённого со штоком ползуна, шатуна и кривошипа, который, в свою очередь, соединён с коленчатым валом. Переключение золотника обеспечивается с помощью рычага обратной связи, соединённого одним концом с золотником, а другим концом – с эксцентриком коленчатого вала. Таким образом создаётся разность давлений пара в правой и левой частях цилиндра, которая приводит поршень в движение. Выпускать отработанный пар в атмосферу невыгодно, т. К. Он содержит ещё много тепловой энергии. Для повышения экономичности паровой машины Уатт применил конденсатор – охлаждаемый водой сосуд, в котором отработанный пар конденсировался (превращался в воду). При этом давление в конденсаторе падало ниже атмосферного. Это значительно увеличивало разность давлений, действующих на поршень в цилиндре.
Вода из конденсатора направлялась обратно в паровой котёл. Это позволяло создать замкнутую систему «котёл – паровая машина», в которой химическая энергия органического топлива превращалась сначала в тепловую энергию водяного пара, а затем в механическую энергию вращения вала паровой машины.Паровая машина была первым и до кон. 19 в. Практически единственным универсальным двигателем. Она сыграла исключительную роль в прогрессе промышленности и транспорта. Применялась для привода станков на фабриках, заводах, генераторов электрического тока на электростанциях, колёс паровозов, гребных винтов пароходов и т. Д. Коэффициент полезного действия после различных усовершенствований не превышал 20 %. В 20 в. На смену паровой машине пришли значительно более экономичные паровая турбина и двигатель внутреннего сгорания.Схема паровой машины:1 – цилиндр.
2 – поршень. 3 – шток. 4 – ползун. 5 – станина. 6 – маховик. 7 – золотник. 8 – рычаг. 9 – шатун. 10 – коленчатый вал.
Дополнительный поиск Паровая машина
На нашем сайте Вы найдете значение "Паровая машина" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паровая машина, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "П". Общая длина 14 символа