Продольная устойчивость

93

летательного аппарата — способность летательного аппарата (в том числе летательного аппарата с системой улучшения устойчивости и управляемости) восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим продольного движения после прекращения действия возмущения. П. У. Позволяет осуществлять быстрый переход на новый режим полёта (в частности, изменение балансировки) и его выдерживание при приемлемых для лётчика усилиях для отклонения органов управления. Аэродинамически П. У. Может быть обеспечена в том случае, если при отклонении параметров продольного движения от заданных продольный аэродинамический момент меняется таким образом, чтобы парировать действие возмущающего момента (см. Аэродинамическое демпфирование, Статическая устойчивость).

П. У. Может быть оценена при анализе уравнений продольного движения. Её количественной характеристикой является степень устойчивости.Во многих случаях возмущенное продольное движение можно разделить на два существенно различающихся временными характеристиками переходных процессов движения. Короткопериодическое, связанное с изменением перегрузки (угла атаки), и длиннопериодическое — с изменением скорости (высоты полёта, угла наклона траектории). Соответственно различают (ручка управления считается фиксированной) степень продольной статической устойчивости по перегрузке (σ)n и степень продольной статической устойчивости по скорости (σ)v. При (σ)n < 0, (σ)v < 0 летательный аппарат устойчив в продольном движении.

Однако это условие необходимо, но недостаточно. Полная оценка П. У. Летательного аппарата может быть получена путём анализа корней линеаризованного характеристического уравнения продольного движения.Характеристики П. У. Оказывают существенное влияние на оценку самолёта лётчиком (см. Лётчик) и безопасность полёта. Каждый самолёт должен удовлетворять действующим требованиям к затуханию колебаний и времени срабатывания при малом забросе по нормальной перегрузке (см. Заброс по перегрузке). Характеристики самолёта в длиннопериодическом движении оказывают относительно слабое влияние на оценку самолёта лётчиком. Например, к эксплуатации допускаются самолёты, имеющие как нейтральность в длиннопериодическом движении (при периоде колебаний более 20 с), так и неустойчивость (при периодах более 30 с, если при этом время удвоения амплитуды составляет не менее 60 с).

При наличии системы автоматического управления рассматривают устойчивость стабилизации высоты, скорости полёта и т. Д.Для обеспечения П. У. И предотвращения расходящихся (нарастающих во времени) колебаний, возбуждаемых лётчиком при решении задачи точной стабилизации самолёта по тангажу, наряду с перечисленными показателями, необходимо выполнение определенных требований к системе управления самолёта. Такие требования формулируют в виде запаса устойчивости разомкнутой системы самолёт — лётчик по фазе ( (∆φ) = 30(°)—50(°)) на частоте среза и задания допустимого уровня неравномерности ((∆)A = 2—3 дБ) логарифмической амплитудной частотной характеристики замкнутой системы самолёт — лётчик в рабочей полосе частот..

Значения в других словарях
Продолжительность полета

время нахождения летательного аппарата в воздухе (время от отрыва летательного аппарата от взлётно-посадочной полосы или какой-либо другой опорной поверхности до касания взлётно-посадочной полосы или другой поверхности). Как летно-техническая характеристика летательного аппарата располагаемая П. П. Определяется для стандартных атмосферных условий (см. Международная стандартная атмосфера) при заданных аэронавигационном запасе топлива, полном запасе топлива и взлётном весе и зависит от принятых р..

Продольная управляемость

летательного аппарата — способность летательного аппарата изменять параметры продольного движения по команде лётчика. Количественные характеристики П. У. Определяют в виде отношения управляющего воздействия лётчика к реакции самолёта на это воздействие. При этом в качестве параметров, связанных с воздействием лётчика, используют усилие Pв на ручке управления (штурвале) рулём высоты (элевонами, стабилизатором, дестабилизатором) и её перемещение Хв, а реакцию самолёта на команды лётчика в продоль..

Продольное движение

летательного аппарата — движение летательного аппарата, при котором его плоскость симметрии находится в одной и той же вертикальной плоскости. При этом аэродинамическая боковая сила Za, моменты крена и рыскания Мx и Мy (см. Аэродинамические силы и моменты), углы скольжения и крена (β) и (γ), скорости крена и рыскания (ω)x и (ω)y равны нулю и соответствующие уравнения движения летательного аппарата обращаются в тождества и исключаются из рассмотрения.Уравнения П. Д. Используются для анализа прод..

Продольный набор

см. В статье Силовой набор.. ..

Дополнительный поиск Продольная устойчивость Продольная устойчивость

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Продольная устойчивость" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Продольная устойчивость, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 23 символа