Продольное движение

130

летательного аппарата — движение летательного аппарата, при котором его плоскость симметрии находится в одной и той же вертикальной плоскости. При этом аэродинамическая боковая сила Za, моменты крена и рыскания Мx и Мy (см. Аэродинамические силы и моменты), углы скольжения и крена (β) и (γ), скорости крена и рыскания (ω)x и (ω)y равны нулю и соответствующие уравнения движения летательного аппарата обращаются в тождества и исключаются из рассмотрения.Уравнения П. Д. Используются для анализа продольных устойчивости и управляемости. Для этого необходимо рассмотреть возмущённое движение летательного аппарата. Если летательный аппарат находятся в состоянии, близком к стационарному горизонтальному полёту с параметрами(θ)ст = 0.

(ω)(кг) = 0. (α)ст = (α)(в). Hст Vст. (δ)в стто в возмущенном движении кинематические параметры можно выразить в виде:V = Vст + (∆)V, (θ) = (∆θ),H = Hст + (∆)H, (ω)z = (∆ω)z,(α) = (α)(б) + (∆α),(δ)в = (δ)в ст + (∆δ)в,где приращения (∆)V, (∆θ) и т. Д. Считаются достаточно малыми.Полученная система уравнений является системой линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. Исследование решений этой системы при (∆δ)в = 0 позволяет определить продольную устойчивость при фиксированной ручке управления, исследование решений (∆δ)в = (∆δ)в(t) позволяет оценить характеристики продольной управляемости.При исследовании характеристик автоматической системы управления значение (∆δ)в задаётся в соответствии с выбранным законом управления как функция (ω)z (демпфер тангажа), (∆)V, (∆)H, (∆θ), (∆α).

Аналогичным образом исследуется влияние возмущений (например, ветровых) на движение летательного аппарата. Часто для упрощения возмущенноеП. Д. Разделяется на короткопериодическое (угловое) — рассматриваются только (∆α) и (∆ω)x, a (∆)V и (∆)H считаются равными нулю, и на длиннопериодическое (фугоидное) — рассматриваются отклонения (∆)V и (∆)H и (∆θ), а отклонения (∆α), (∆ω)x определяются как функции от (∆)V и (∆)H из условий d(ω)x/dt = 0, d(∆α)/dt = 0..

Значения в других словарях
Продольная управляемость

летательного аппарата — способность летательного аппарата изменять параметры продольного движения по команде лётчика. Количественные характеристики П. У. Определяют в виде отношения управляющего воздействия лётчика к реакции самолёта на это воздействие. При этом в качестве параметров, связанных с воздействием лётчика, используют усилие Pв на ручке управления (штурвале) рулём высоты (элевонами, стабилизатором, дестабилизатором) и её перемещение Хв, а реакцию самолёта на команды лётчика в продоль..

Продольная устойчивость

летательного аппарата — способность летательного аппарата (в том числе летательного аппарата с системой улучшения устойчивости и управляемости) восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим продольного движения после прекращения действия возмущения. П. У. Позволяет осуществлять быстрый переход на новый режим полёта (в частности, изменение балансировки) и его выдерживание при приемлемых для лётчика усилиях для отклонения органов управления. Аэродинамически П. У. Может быть обеспечена ..

Продольный набор

см. В статье Силовой набор.. ..

Проектирование летательного аппарата

процесс выбора параметров (геометрических, массовых и других) создаваемого летательного аппарата, его компоновки и определения характеристик — функциональных, экономических и других. Основная задача П. — найти параметры летательного аппарата, удовлетворяющие ограничениям, уравнениям существования (уравнения компоновки), обеспечивающие лётные и другие характеристики летательного аппарата которые отвечают заданным техническим требованиям. Силы, действующие на летательный аппарат, определяются его..

Дополнительный поиск Продольное движение Продольное движение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Продольное движение" в словаре Энциклопедия техники, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Продольное движение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 19 символа