Бёдоин

169

- буддийский монастырь в городе Удзи, префектура Киото. Известен благодаря храму Хоодо (Феникса). В 998 г. Фудзивара-но Митинага, один из самых влиятельных и талантливых политиков своего времени, при котором дом Фудзивара фактически стал правящим домом в стране, перестроил загородный дворец в Удзи, где он позже, уйдя на покой, предавался медитации. Общее настроение той эпохи проникнуто печалью и грустью. С конца X в. Среди буддийского духовенства, а потом и среди аристократов стала распространяться идея о скором наступлении века "конца Закона", первый год которого падал на 1052 г. Спасение было в Будде Амида, он - властитель Чистой земли, рая, давший Великий обет. Вести в свою обитель всех людей. Вот почему Ёримити, сын Митинага, стремился окончить постройку такого храма именно к моменту наступления последней эры.

В 1052 г. Он превратил дворец своего отца на берегу реки Удзи в монастырь Бёдоин - "Монастырь равенства", посвященный Будде Амида. Ёримити не случайно назвал построенный им монастырь Бёдоин, поскольку буддийские проповедники того времени утверждали, что в деле спасения "все люди равны". Нужно лишь взывать к Будде Амида. "О, Будда Амида!", и тогда возрождение в Чистой земле будет обеспечено. И на первый план в японском буддизме выступило учение Дзёдо (Чистой земли). Культ Дзёдо стал постепенно проникать и в среду аристократов, которые стали воздвигать великолепные храмы в честь Будды Амида. Одним из сохранившихся сооружений этого типа и является Амидадо в монастыре Бёдоин, который Ёримити мыслил как храм-мавзолей.

Позднее Амидадо стали называть храмом Хоодо - храмом Феникса. Главная статуя Будды Амида плоскостна и декоративна. Будда сидит в канонической позе, его колени слегка приподняты. В целом образ Будды отличается спокойной сосредоточенностью. Статуя сидящего Будды выполнена строго по принятой модели подобных изображений, но лицо Будды уже другое. Перед нами явный японец. Позу изменить было нельзя, но даже это закованное в каноны искусство стало приобретать национальные черты. Сохранилось и имя мастера - это был скульптор Дзётё, сын скульптора Косё, основавшего в Киото мастерскую буддийской скульптуры. В XI в. В японской архитектуре наблюдается значительный отход от китайского стиля, это находит отражение и в скульптуре.

Японские мастера все смелее вступают на путь самостоятельных решений. Придворная культура Хэйан с ее культом красоты и эстетизма, с призывом к духовной утонченности нашла отражение и в архитектуре. В этом можно убедиться на примере храма Хоодо. Название Хоодо часто переводят как зал или храм Феникса. В представлениях китайцев, а затем и японцев Хоо - фантастическая птица с головой курицы, шеей змеи, клювом ласточки, спиной черепахи и хвостом рыбы. Крылья окрашены в пять цветов. Птица Хоо символизирует высшую буддийскую добродетель - беспредельную веру в Будду Амида. В плане здание имеет форму фантастической птицы Феникс с двумя крыльями и хвостовой галереей. Это была иллюзия небесного дворца. Первоначально дворец был воздвигнут на острове посреди пруда.

Вода, полностью окружая здание, выполняла символическую роль - очищала от всего земного. Идеи и настроения в буддизме XI в. Нашли свое отражение в удивительной композиции постройки и окружающей природы, архитектурная форма как бы растворилась в окружающей среде. Храм Феникса представляет собой небольшой прямоугольный деревянный павильон с боковыми крыльями сквозных галерей. Он увенчан высокой, грациозно изогнутой крышей с большим выносом, на концах конька возвышаются позолоченные фигуры фантастической птицы Феникс. Всю тяжесть перекрытий и крыши принимают на себя парные трехъярусные кронштейны, расположенные на квадратных столбах. Легкий обходной балкон, расположенный между ярусами крыши, скрывается в тени ее низких скатов.

Увенчанные одноярусными кровлями легкие открытые галереи, концы которых подчеркнуты высокими двухъярусными крышами, расположены по обе стороны центрального павильона. Все здание производит впечатление легкой нарядной постройки с четкой завершенностью и уравновешенностью объемов. Развитие художественного ремесла в X–XI вв., особенно лаковой росписи золотом, способствовало созданию торжественного оформления интерьера дворца со сложными формами украшений, которые сохранились при превращении дворца в храм. В убранстве дворца широкое применение нашла резьба по дереву в виде сложных композиций растительного характера, резьба по металлу, причем ажурные бронзовые позолоченные пластины дополнительно украшались тончайшей гравировкой.

Решетчатый потолок и столбы, покрытые золотым лаком и росписями, свидетельствуют о высоком мастерстве в этом виде декора. Отдельные деревянные детали внутри зала украшены также инкрустацией перламутром. После превращения дворца в буддийский храм, посвященный Будде Амида, было сооружено алтарное возвышение для статуи с великолепным резным балдахином. Сама статуя Будды Амида была обрамлена вырезанным из дерева тонким золоченым нимбом. Стены и створки двери были расписаны. Изображалось, как сходит с небес Амида, чтобы принять к себе молящегося подвижника. И художник, Такума Тамэнари, позволил себе отступление от канона - он изобразил горы и воду той местности вокруг селения Удзи, где был расположен храм. За свою долгую историю храм Феникса часто подвергался разрушениям, но восстанавливался.

Храм причислен к государственным сокровищам страны..

Значения в других словарях
Банковская система

- базис японской экономики. Вся страна густо опутана сетью всевозможных банковских компаний. Получить лицензию на право банковских операций в Японии крайне сложно. Тем не менее дефицита банков в стране явно не ощущается. Средний японец уже давно привык к тому, что банки выполняют все его поручения - платят различным фирмам за коммунальные услуги, расплачиваются за его покупки в магазинах, автоматически перечисляют деньги на счет его клиентов за выполненную ими работу и даже самостоятельно связыв..

Басё

- см. Мацуо Басё.. ..

Безработица

В 1997 финансовом году доля безработных в Японии равнялась 3,5%, в 1998 г. - 4,3%. В январе 1999 г. Она составила 4,4%, в июне - 4,9%. Число полностью безработных приблизилось летом 1999 г. К 3,5 млн. Человек, а на каждую сотню ищущих место приходилось только 49 вакансий (годом раньше соответствующий индикатор достигал 51). В пору японского "экономического чуда" норма безработицы в стране колебалась на уровне 1%, а в годы экономики "мыльного пузыря" не выходила за пределы 2,1–2,2%. Примерно с се..

Бива

1) самое большое озеро Японии. Находится на западе в самой узкой части острова Хонсю, в префектуре Сига, на высоте 86 м над уровнем моря. Оно имеет значительную по японским масштабам длину - 63 км и ширину около 20 км. Площадь озера Бива - 672 км, окружность - 277 км, наибольшая глубина - 104 м. Условно делится на Северное и Южное озера. Средняя глубина первого из вышеназванных озер - более 50 м, в то время как второго - около 5 м. С давних пор используется как транспортная артерия. Великий мост..

Дополнительный поиск Бёдоин Бёдоин

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бёдоин" в словаре Энциклопедия Японии, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бёдоин, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 6 символа