Балестра

443

, Антонио (Balestra, Antonio) 1666, Верона — 1740, Верона. Итальянский живописец. Мастер веронской школы. Ученик А. Белуччи в Венеции. Занимался в Риме у К. Маратти и в 1690 получил премию на конкурсе в Академии Св. Луки. В римской художественной среде, однако, его талант колориста не был оценен. Покинув Рим, едет в Неаполь, где знакомится с живописью Луки Джордано, Дж. Ланфранко, Ф. Солимены. Неоднократно возвращался в Верону, работал в Венеции. С 1718 его имя упоминается в гильдии венецианских живописцев. С 1725 — член римской Академии Св. Луки. Последние годы жизни провел в Вероне, где имел частную школу живописи и много учеников (Дж. Б. Чиньяроли, Дж. Ногари, П. Ротари, Дж. А. Барон, Кавалькато ди Сакко и др.). В Венеции у него учились Р.

Каррьера и П. Лонги. Основные работы. Благовещение (1692—1704, Верона, церковь Сан Томмазо), Казнь Иоанна Евангелиста (нач. 1700-х, Венеция, церковь Сан Стае), Мадонна со св. Станиславом Костка, Луиджи Гонзага и Франческо Борджа (1704, Венеция, церковь деи Джезуити), Приказ об освобождении св. Симеона Штока (Венеция, церковь Санта Мария дель Кармине), Воскрешение Христа (1713, Венеция, церковь Сан Бьяджо э Катальдо на Джудекке), Алтарь Св. Освальдо (1710, Венеция, церковь Сан Стае), Мадонна (1731, Бергамо, церковь Сан Алессандро делла Кроче), Поклонение пастухов (Потсдам, дворец Сан-Суси), Рождество (Венеция, церковь Санта Дзаккариа) и др. В его алтарных образах сильной светотенью подчеркнута диагональ барочной волнообразной композиции, выявлена пластика крупных фигур.

Выразительные, отточенные жесты персонажей полны театральной патетики. Яркий колорит придает сценам большую красочность и живописность, смягчая суховатость и рациональное композиционное построение, эффекты кьяроскуро. Антонио Балестра много работал и в монументальной живописи, украшая фресками на мифологические сюжеты залы загородных вилл. Его фреска Парис и Елена (1738), исполненная в технике гризайли в салоне виллы Помпеи Карлотта около Вероны, явилась одним из ранних примеров этой техники в Венето и характеризовала самобытную манеру художника, имевшего много подражателей. Грациозные образы Балестры с чуть удлиненными пропорциями фигур, находящиеся в экспрессивном движении, напоминают персонажи К. Маратти.

В его стиле ощутима римская традиция позднего барокко.Лит. Battisti E. Antonio Balestra // Commentari, 1954. Fasc 1. P. 26—39. Passamani B. Aggiunte ad Antonio Balestra // Arte Veneta. 1962. Vol. XVI. P. 177—178. Maestri della pittura Veronese. Verona, 1974. Pavanello A. Antonio Balestra a Venezia. La pala dei S. S. Biagio e Cataldo e il suo intervento a Ca’Savorgnan // Arte Veneta. 1979. Anno XXXIII. P. 143—145. Grgo Camulin. Due inediti de Antonio Balestra // Arte Veneta. 1981. Vol. XXXV. P. 170—171..

Значения в других словарях
Базоли

, Антонио (Basoli, Antonio) 1774, Кастельгуэльфо — 1848, Болонья. Итальянский живописец, рисовальщик, гравер, сценограф. Сформировался в Болонье, где окончил болонскую Академию художеств. С 1802 — профессор Академии. В юности увлекся ведутой, посетил Венецию, где изучал традиции топографического городского пейзажа. В Риме занялся изучением античного искусства и приобрел солидные знания в этой области. Интересовался также архитектурой Средневековья и нередко вводил изображения памятников готики в..

Базэн

, Жан (Bazaine, Jean) 1904, Париж — 2001, Кламар. Французский живописец. Обучался в национальной Школе изящных искусств в мастерской скульптора Поля Ландовски. Получил диплом филолога в Сорбонне, где изучал также историю средневекового искусства. С 1924, решив посвятить себя живописи, посещал Академию Жюлиана. Его первые шаги на этом поприще получили одобрение Боннара. В его экспрессивной, динамичной живописи 1930-х отложились впечатления от пейзажей Бретани — изменчивых, пронизанных борьбой сти..

Балла

, Джакомо (Balla, Giacomo) 1871, Турин — 1958, Рим. Итальянский живописец, скульптор, дизайнер. Представитель футуризма. Учился в Академии Альбертина в Турине. В 1895 переехал в Рим, где регулярно участвовал в выставках Общества любителей и почитателей искусств. При посещении Парижа в 1900 ознакомился с импрессионизмом и дивизионизмом, увлекся проблемами света и цвета в живописи. Вернувшись в Рим, открыл собственную учебную студию, которую посещали Боччони, Северини, Сирони. В период 1900-х писа..

Бальдунг

, Ханс (Baldung, Hans), прозв. Грин (Grien) 1484/1485, Швебиш-Гмюнд — 1545, Страсбург. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился и работал в мастерской Дюрера в Нюрнберге (1503—1507), с 1509 до конца жизни работал в Страсбурге, за исключением 1512—1516, когда во Фрейбурге создавал грандиозный алтарь для местного собора. В творчестве Бальдунга сказалось воздействие многих крупных мастеров немецкого Возрождения, в первую очередь его учителя Дюрера, но также Кранаха, отчасти Грюневальда..

Дополнительный поиск Балестра Балестра

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Балестра" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Балестра, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 8 символа