Бордоне

175

, Парис (Bordone, Paris) 1500, Тревизо — 1571, Венеция. Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Ученик Тициана. Испытал влияние Порденоне, Лотто, Моретто. Первый заказ получил в 1518. Работал в Венеции, Тревизо, Милане, Генуе. По свидетельству Вазари, в 1538 посетил Францию и работал в Фонтенбло, а затем в Аугсбурге по заказам патрицианской семьи Фуггеров. Временем наибольшего творческого расцвета Бордоне были 1520—1530-е. В 1520-х Бордоне разрабатывает один из излюбленных мотивов раннего Тициана, трактуя традиционные темы "Мадонна со святыми" и "Св. Семейство" как идиллические сцены спокойного отдыха и тихой беседы на фоне буколического пейзажа с зелеными лугами, округлыми кронами деревьев, далекими холмами (Св.

Семейство со св. Екатериной, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж. Св. Семейство, Милан, галерея Брера. Мадонна со святыми, Глазго, Художественная галерея. Мадонна со св. Георгием и Иоанном Крестителем, Москва, Гос. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Красота широко расстилающегося пейзажа и романтические интонации определяют характер алтарной композиции Битва св. Георгия с драконом (ок. 1525, Ватикан, Пинакотека). Лучшей и наиболее известной работой Бордоне является монументальное полотно Чудо с кольцом (1534, Венеция, галереи Академии), посвященное одной из исторических легенд Венеции — передаче рыбаком венецианскому дожу кольца, полученного от Св. Марка. Опираясь на традиции исторических и повествовательных композиций мастеров XV в.

Джентиле Беллини и Карпаччо, художник создает историческую композицию нового типа. Огромную роль в картине играет великолепная архитектура, создающая атмосферу праздничного триумфа, определяющая образное начало всей композиции. Насыщенные контрасты света и глубоких теней подчеркивают грандиозность и богатство архитектурных форм открытого павильона, где восседают дож и его приближенные, мощь колоссальной арки, в пролете которой открывается великолепная панорама уходящих в глубину мраморных дворцов, купающихся в солнечном сиянии. Такая же панорама становится главным мотивом фона в картине Вирсавия (ок. 1543, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). Однако искусство Бордоне уже утрачивает былую гармонию. Безуспешно пытаясь овладеть складывавшимися в Венеции новыми элементами изобразительного языка, он сообщает позам, жестам, движениям своих персонажей надуманность и искусственность.

Эти элементы нарастают в его поздних многофигурных композициях. В 1550—1560-х Бордоне создает ряд аллегорических композиций (Двое влюбленных в виде Марса и Венеры, увенчанных Победой, ок. 1560, Вена, Музей истории искусства) и серию женских портретов, т. Н. Куртизанок (Лондон, Нац. Галерея. Вена, Музей истории искусства), холодных и эффектных, с тщательно выписанными хитроумными прическами и бликующими складками пышных одеяний.Лит. Canova G. Paris Bordone. Venezia, 1964..

Значения в других словарях
Бордалу Пиньейру, Рафаэл

(Bordalo Pinheiro, Rafael) 1846, Калдаш да Раинья — 1906, Лиссабон. Португальский карикатурист и рисовальщик. Младший брат Колумбано Бордалу Пиньейру. За исключением периода эмиграции в Бразилию большая часть жизни мастера прошла в Лиссабоне. Придерживался либеральных республиканских политических взглядов. В 1875—1879 сотрудничал в юмористических журналах, в том числе в 1875 в журнале Латерна Магика, где работал с А. Герра Жункейру, известным поэтом и публицистом. С организацией и деятельностью ..

Борджанни

, Орацио (Borgianni, Orazio) Ок. 1578, Рим — 1616, Рим. Итальянский живописец римской школы. Как и многие другие мастера этого времени, испытал влияние Караваджо, хотя и находился с ним во враждебных отношениях. В юности работал на Сицилии, затем — в Испании, в 1603 или 1604 вернулся в Рим. Творческая карьера Борджанни продолжалась менее двух десятилетий, а самый насыщенный и продуктивный римский период — чуть более 10 лет. Ранние, выполненные в Испании работы Борджанни не сохранились, но некото..

Босси

, Джузеппе (Bossi, Giuseppe) 1777, Бусто-Арсицио — 1815, Милан. Итальянский живописец и рисовальщик, автор теоретических работ по искусству. С 1778 жил в Милане, в Академии художеств занимался у Андреа Аппиани. Был пенсионером в Риме (1795—1800), где изучал памятники античности, работы старых мастеров. Его близким другом стал А. Канова, который писал о Босси. "Гений, талантливый в живописи и эрудит в области истории искусства". Посещал "Академию размышляющих", созданную Феличе Джани в противовес..

Босх

, Иероним (Хиеронимус) (Bosch, Hieronimus), наст. Имя Иероним ван Акен (Hieronimus van Acken) Ок. 1450, Хертогенбос — 1516, Хертогенбос. Нидерландский живописец. Полагают, что предки его были выходцами из немецкого города Ахена (отсюда "ван Акен"). Своей профессии он научился в семье (его отец, два дяди и брат были живописцами). Работал в Хертогенбосе. Творчество Босха стало предметом многочисленных исследований и толкований, порой взаимоисключающих. Для понимания его образов ученые обращались к..

Дополнительный поиск Бордоне Бордоне

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бордоне" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бордоне, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 7 символа