Дюмустье, Пьер

162

Старший (Dumonstier, Pierre) Ок. 1540, Париж — ок. 1625, Париж. Французский живописец и рисовальщик. Один из наиболее одаренных мастеров французского карандашного портрета второй половины XVI — начала XVII в. Ему приписывается около 65 портретных работ. Как и его брат Этьенн, учился у своего отца Жоффруа Дюмустье, в 1583—1584 был художником и камердинером короля Генриха III, а с 1586 — художником королевы-матери Екатерины Медичи. Ок. 1569/1570 вместе с братом Этьенном был направлен Екатериной Медичи в Вену, ко двору императора Максимилиана II, не только как художник, но и с важной дипломатической миссией. Испытал влияние Франсуа Клуэ и мастеров школы Фонтенбло. С его творчеством связан новый этап в развитии французского портрета.

Художник стремится не только похоже воспроизвести внешний облик модели, ее характер, но и запечатлеть психологическое состояние человека. В Портрете брата (1569, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж) Этьенн представлен погруженным в раздумье, перед нами сложный, многогранный характер. Пьер Дюмустье делает попытки передать изменчивость внутреннего мира, жизнь души, создает обаятельный и глубокий образ молодого человека своего времени. Сохранился другой Портрет Этьенна (ок. 1570, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), на котором он представлен озабоченным, словно опечаленным — здесь можно говорить о создании лирического образа. Работы Пьера Дюмустье поражают разнообразием запечатленных характеров, душевных состояний, отношения к жизни.

Настороженность сквозит во взгляде герцога Алансонского (ок. 1572, Париж, Нац. Библиотека). Недоверчивость, скрытность, коварство угадываются в лице герцогини де Жуайез (ок. 1576, Лондон, Британский музей). Сильный деятельный характер раскрыт в облике начальника испанского гарнизона в Париже (ок. 1593, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Сложный, исполненный противоречий образ человека предстает на Портрете неизвестного (ок. 1570, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Собрание Эрмитажа обладает прекрасной коллекцией французских карандашных портретов.Лит. Мальцева Н. Л. Французский карандашный портрет. М., 1978. Moreau-Nelaton E. Les freres Du Monstier. Paris, 1908..

Значения в других словарях
Дюге

, Гаспар (Dughet, Gaspard) 1615, Рим — 1675, Рим. Французский живописец и график, работал в Италии. Сын французского пирожника, обосновавшегося в Италии. Когда ему было пятнадцать лет, его сестра Анна вышла замуж за известного художника Никола Пуссена, в доме которого и поселился Гаспар. Под влиянием Пуссена и под его руководством стал заниматься живописью (1631—1635) настолько успешно, что в 1645 ему поручили роспись римской церкви Сан Мартино аль Монте Житие св. Илии. Эта работа принесла ему и..

Дюмустье, Даниэль

(Dumonstier, Daniel) 1574, Париж — 1646, Париж. Французский художник, мастер карандашного портрета. О жизни Даниэля Дюмустье, который был племянником художников Пьера и Этьенна, известно много больше, чем о жизни других членов семьи Дюмустье. Даниэль был близок ко двору. С 1601 он художник дофина, с 1602 художник и камердинер короля Генриха IV, придворный художник Марии Медичи. Это блестящий придворный, он живет в Лувре, на равных общается с высшей аристократией, он образован и умен, знает испа..

Дюмустье, Этьенн

(Dumonstier, Etienn) Ок. 1540, Париж — 1603, Париж. Французский художник, мастер карандашного портрета. Карандашные портреты, или "карандаши", — явление уникальное. Только во Франции рисованные портреты достигли в XVI в. Столь высокого художественного уровня, что выделились в самостоятельный вид искусства, став одной из характерных особенностей культуры Возрождения в этой стране. Из штрихов черного карандаша, чуть подкрашенного сангиной или гуашью, на бумаге возникал яркий образ живого человека..

Дюнуайе де Сегонзак

, Андре (Dunoyer de Segonzac, Andre) 1884, Бусси-Сент-Антуан — 1974, Париж. Французский живописец и график. С 1902 учился в парижской Школе изящных искусств у Люка-Оливье Мерсона и Жан Поля Лорана, затем проходил курс в Академии "Палитра". В 1908 встретился в Сен-Тропе с Синьяком, затем испытал значительное влияние Сезанна. Ранние работы, выполненные в пастозной манере, отличаются крепким построением фигур, широкими планами, сдержанностью цвета (Кабаре, 1910, Париж, Нац. Музей современного искус..

Дополнительный поиск Дюмустье, Пьер Дюмустье, Пьер

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дюмустье, Пьер" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дюмустье, Пьер, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 14 символа