Дюмустье, Этьенн

218

(Dumonstier, Etienn) Ок. 1540, Париж — 1603, Париж. Французский художник, мастер карандашного портрета. Карандашные портреты, или "карандаши", — явление уникальное. Только во Франции рисованные портреты достигли в XVI в. Столь высокого художественного уровня, что выделились в самостоятельный вид искусства, став одной из характерных особенностей культуры Возрождения в этой стране. Из штрихов черного карандаша, чуть подкрашенного сангиной или гуашью, на бумаге возникал яркий образ живого человека, со всеми присущими ему особенностями как внешнего облика, так и внутреннего мира. Этьенн происходил из большой, разветвленной семьи художников — известны одиннадцать мастеров, носивших фамилию Дюмустье. Родоначальником династии считают миниатюриста из Руана Жана Дюмустье.

Его сын Жоффруа (умер в Париже, 1573) был миниатюристом при дворе Франциска I и Генриха II — упоминается в счетах Фонтенбло за 1537—1540. Работал также в области гравюры и витража. У него было три сына-художника. Этьенн, Пьер и Косме. Этьенн — умелый портретист, его рука уверенна и точна, с помощью карандаша он прекрасно передает структуру лица, энергично лепит объемы. Он проницателен и умен. В Портрете Карла Лотарингского, герцога Майенна (ок. 1580, Париж, Нац. Библиотека), главы Католической лиги, в течение нескольких месяцев смуты правившего Францией, мы видим человека с благообразным, ухоженным лицом, внимательным взглядом. Чувственный рот кривит самодовольная недобрая улыбка. В его облике читается нечто затаенное, это коварный циничный делец, в чем он сам признается.

"…с тех пор, как я поднял оружие в защиту священной Лиги, я настолько был предан заботам о собственном благополучии, что… чистосердечно предпочитал свои личные выгоды интересам Господа Бога, который прекрасно может постоять за себя…" — именно таким и изобразил его автор. С 1569 Этьенн носил звание художника и камердинера короля Карла IX и играл важную роль при дворе. Екатерина Медичи послала его в Вену, к императору Максимилиану II, не только для работы в качестве художника, но и с важным дипломатическим поручением. Исследователь Л. Димье приписывает Этьенну девять рисунков и считает его одним из самых талантливых мастеров карандашного портрета.Лит. Мальцева Н. Л. Французский карандашный портрет. М., 1978. Moreau-Nelaton E.

Les freres Du Monstier. Paris, 1908. Dimier L. Histoire de la peinture de portraiten France au XVI-e siecle. Paris, 1924—1925. 2 vol..

Значения в других словарях
Дюмустье, Даниэль

(Dumonstier, Daniel) 1574, Париж — 1646, Париж. Французский художник, мастер карандашного портрета. О жизни Даниэля Дюмустье, который был племянником художников Пьера и Этьенна, известно много больше, чем о жизни других членов семьи Дюмустье. Даниэль был близок ко двору. С 1601 он художник дофина, с 1602 художник и камердинер короля Генриха IV, придворный художник Марии Медичи. Это блестящий придворный, он живет в Лувре, на равных общается с высшей аристократией, он образован и умен, знает испа..

Дюмустье, Пьер

Старший (Dumonstier, Pierre) Ок. 1540, Париж — ок. 1625, Париж. Французский живописец и рисовальщик. Один из наиболее одаренных мастеров французского карандашного портрета второй половины XVI — начала XVII в. Ему приписывается около 65 портретных работ. Как и его брат Этьенн, учился у своего отца Жоффруа Дюмустье, в 1583—1584 был художником и камердинером короля Генриха III, а с 1586 — художником королевы-матери Екатерины Медичи. Ок. 1569/1570 вместе с братом Этьенном был направлен Екатериной М..

Дюнуайе де Сегонзак

, Андре (Dunoyer de Segonzac, Andre) 1884, Бусси-Сент-Антуан — 1974, Париж. Французский живописец и график. С 1902 учился в парижской Школе изящных искусств у Люка-Оливье Мерсона и Жан Поля Лорана, затем проходил курс в Академии "Палитра". В 1908 встретился в Сен-Тропе с Синьяком, затем испытал значительное влияние Сезанна. Ранние работы, выполненные в пастозной манере, отличаются крепким построением фигур, широкими планами, сдержанностью цвета (Кабаре, 1910, Париж, Нац. Музей современного искус..

Дюпре, Джованни

(Dupre, Giovanni) 1817, Сиена — 1882, Флоренция. Итальянский скульптор, последователь Лоренцо Бартолини. Воплотил в своих произведениях идеалы пуризма. Окончил Академию художеств Сиены, затем работал во Флоренции, в мастерской скульптора Л. Маджи. В 1840-е начал самостоятельную деятельность. Его ранние произведения Каин (1840) и Умирающий Авель (1842, оба — Флоренция, галерея Питти) стали объектами внимания критики. Как и произведения других мастеров пуризма, они не всегда вызывали похвалу со с..

Дополнительный поиск Дюмустье, Этьенн Дюмустье, Этьенн

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дюмустье, Этьенн" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дюмустье, Этьенн, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 16 символа