Коринт

132

, Ловис (Corinth, Lovis) 1858, Тапиау, Восточная Пруссия — 1925, Зандворт, Голландия. Немецкий живописец, график. В 1876—1880 учился в Академии художеств в Кёнигсберге у О. Гюнтера, затем в мюнхенской Академии художеств у Ф. Дефреггера. В 1884—1887 — в Академии Жюлиана в Париже у А. Бугро. Работал в Кёнигсберге (1887—1890), Мюнхене (1890—1900). В 1899 путешествовал по Франции. С 1900 жил и работал в Берлине. С 1899 член, затем президент созданного Либерманом "Берлинского Сецессиона", распавшегося в 1906 на "Новый Берлинский Сецессион", который возглавил Коринт, и "Свободный Сецессион" под руководством М. Либермана. С 1919 много времени проводил на озере Вальхен. В 1930-е произведения художника были изъяты фашистами из музеев.

Писал портреты, натюрморты, пейзажи, картины на бытовые сюжеты. В 1880-е писал преимущественно "портреты-типы" и бытовые сцены в традициях академической живописи (Старая итальянка, 1883, Мюнхен, частное собрание. В доме рыбака, 1886. Воскресный покой, 1887, обе — Берлин, частные собрания). В манере академической живописи на романтические литературные и восточные сюжеты исполнены картины Отелло (1884, Мюнхен, Новая пинакотека) и Гарем (1895, частное собрание). В 1890-е обратился к поиску новых тем и новой изобразительной манеры. Писал портреты (Отец художника Д. Х. Коринт, 1883. Автопортрет со скелетом, 1896, оба — Мюнхен, галерея Шака. Художник Вальтер Лейстиков, 1883, Берлин, частное собрание) и пейзажи (Вид из ателье, 1891, Карлсруэ, Кунстхалле).

Работы этого периода свидетельствуют о желании художника более индивидуально и тонко передать настроение моделей, характер пейзажа, естественные краски натуры. В них значительно слабее, чем в полотнах 1880-х, акцентирована световая лепка форм. По свежести восприятия городского пейзажа полотно Вид из ателье напоминает ранние работы Менцеля. После посещения Франции Коринт начинает работать в манере импрессионистов. Динамика жизни человека в городском пространстве, шумная и красочно изменчивая атмосфера французских городов и курортов переданы в картинах Кегельбан (1913, Ганновер, Музей земли Нижняя Саксония), Ментона (1913, Бремен, Художественный музей). В светлой, мажорной колористической гамме, импрессионистическим мазком написаны портреты 1910—1920-х.

Жена художника Шарлотта Берендт (1902, Ганновер, Музей земли Нижняя Саксония), Дама в розовой шляпке (1912, Берлин, Гос. Музеи), Художник В. Трюбнер (1913, Нюрнберг, Германский нац. Музей), Художник Л. Пастернак (1923, Россия, частное собрание), Большой автопортрет в Вальхензее (1924, Мюнхен, Новая пинакотека). Красочны и радостны по мироощущению исполненные в пленэрной манере пейзажи озера Вальхен (Вид Вальхензее, 1922, Дрезден, Картинная галерея. Пасха в Вальхензее, 1924, Германия, частное собрание). В поздние годы Коринт часто обращается к натюрморту. Написанные экспрессивными крупными мазками соцветия в ярком плюмаже зелени в натюрмортах Красные розы (1913, Берлин, частное собрание) и Рыцарские шпоры (1923, Мюнхен, Новая пинакотека) смотрятся декоративно и красочно.

В поздние годы Коринт работал в технике офорта, исполнив две графические серии — Античные легенды (1819) и На Вальхензее (1920).Лит. Немецкий импрессионизм. Живопись. Рисунок. Печатная графика. Каталог выставки. Л., 1985. Lovis Corinth. Selbstbiographie. Leipzig, 1926. Frick M. Lovis Corinth. Berlin, 1976. Ateliergesprache mit Liebermann und Corinth / Hrsg. Von V. Eipper. Munchen, 1986. Lovis Corinth / Hrsg. Von P. K. Schuster, Ch. Vitali, B. Butts. Munchen. New York, 1997..

Значения в других словарях
Конрад из Зёста

(Konrad von Soest) Ок. 1370, Дортмунд — после 1422, Дортмунд. Немецкий живописец вестфальской школы. Представитель поздней готики. Работал главным образом в Дортмунде. Известен двумя многочастными алтарными композициями. Алтарь Страстей приходской церкви в Вильдунгене (1404) и Алтарь Богоматери (ок. 1420, Дортмунд, Музей). В творчестве Конрада из Зёста проявился "мягкий стиль" поздней готики. Нарядный колорит с сияющими красными, голубыми, зелеными и желтыми тонами, изысканные одеяния персонаже..

Констебл

, Джон (Constable, John) 1776, Ист-Бергхолт, Суффолк — 1837, Лондон. Английский живописец. Крупнейший мастер европейского пейзажа. Родился в семье зажиточного мельника. Первые навыки живописи получил у местного художника-любителя Дж. Данторна. При поддержке сэра Дж. Бомонта, коллекционера и малоизвестного художника, в 1795 впервые приехал в Лондон. В 1799 окончательно решил посвятить себя искусству и поступил в Королевскую академию художеств. Его талант развивался медленно, путем самостоятельных..

Корнаккини

, Агостино (Cornacchini, Agostino) 1686, Пешиа — 1754, Рим. Итальянский скульптор. Крупный мастер позднего барокко в Риме. Из Пешии в 11-летнем возрасте переехал с отцом во Флоренцию и в 1697 поступил в мастерскую Дж. Б. Фоджини, известного флорентийского мастера и придворного архитектора герцога Козимо III Медичи. Первая самостоятельная работа — Маска короля Франции (возможно, Людовика XIV) была исполнена для представления на карнавале или для театральной постановки, за нее он получил гонорар (..

Корнелиус

, Петер фон (Cornelius, Peter von) 1783, Дюссельдорф — 1867, Берлин. Немецкий художник, рисовальщик. С 1795 по 1800 учился в дюссельдорфской Академии художеств, где преподавал его отец. С 1809 по 1811 жил во Франкфурте-на-Майне. С 1811 поселился в Италии, где в 1812 сблизился с кругом художников-назарейцев, образовавших во главе с Овербеком и Ф. Пфорром Братство Св. Луки (Lucasbund). Много путешествовал по Италии в 1811—1818. Посетил Милан, Парму, Пьяченцу, Модену, Болонью, Флоренцию, Сиену, Орв..

Дополнительный поиск Коринт Коринт

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Коринт" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Коринт, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 6 символа