Корнаккини

129

, Агостино (Cornacchini, Agostino) 1686, Пешиа — 1754, Рим. Итальянский скульптор. Крупный мастер позднего барокко в Риме. Из Пешии в 11-летнем возрасте переехал с отцом во Флоренцию и в 1697 поступил в мастерскую Дж. Б. Фоджини, известного флорентийского мастера и придворного архитектора герцога Козимо III Медичи. Первая самостоятельная работа — Маска короля Франции (возможно, Людовика XIV) была исполнена для представления на карнавале или для театральной постановки, за нее он получил гонорар (1709). В 1712 исполнил рисунок (для гравера К. Могалли) к постановке оперы в театре Пергола во Флоренции. Для Урбино создал статую Климента XI (1710). Во время работы в мастерской Фоджини патроном Корнаккини стал коллекционер Франческо Мария Никколо Габурри, заказавший скульптору стукковый декор для своего дворца и для капеллы Сан Джованни Гуалберто в церкви Санта Тринита деи Монти (обе работы были разрушены в XIX в., но сохранились рисунки).

В 1714 вместе с Габурри переехал в Рим, начав выполнять заказы для другого своего покровителя — кардинала Карло Агостино Фаброни, дяди Ф. М. Н. Габурри. В его дворце работал до 1720, исполнив в мраморе группы Снятие с креста, Рождество, Поклонение пастухов, по технике исполнения напоминавшие высокий рельеф. В 1724—1725 принял участие в создании конного памятника Карлу Великому для собора Св. Петра, помогая скульптору Лодовико Сегарди (он устанавливался как парный к памятнику Константину работы Дж. Л. Бернини). Ему же принадлежит декор купели с путти (1724—1725) в интерьере собора. Занимался также реставрацией известной статуи Лаокоон (1725—1727). Для церкви Монте ди Пьета исполнил статую Надежда, в которой проявились черты зрелого стиля Корнаккини, развивающегося по пути трансформации барокко и ранней ориентации на неоклассицизм.

Редкими работами в портретной пластике явились созданные им бюсты кардиналов Франческо д’Адда и Луиджи Омодеи для церкви Сан Карло аль Корсо. Для собора в Орвието исполнил статуи Ангел и Архангел Михаил (1722). Крупным заказом стали работы в базилике Суперга в Турине рельефы Рождество Мадонны и Пьета (1730, Северная Каролина, Музей Рейли). Для старинного римского моста Понте Мульвио исполнил статую Св. Иоанн Непомук (1731). 1733 датируется контракт на другую значительную работу позднего периода — для капеллы Корсини в римской церкви Сан Джованни ин Латерано статуи Благоразумие (одной из фигур четырех аллегорий Добродетелей, установленных здесь) и рельефа Св. Андреа Корсини приносит победу французам в битве при Ангиари, прославляющего род "флорентийского папы" Климента XII Корсини, при котором велись работы в Латеранской базилике.

Пластика фигур в рельефе Корнаккини, исполненном из белого каррарского мрамора, органично сочетается с убранством светлой капеллы, в декоре которой стилистика барокко уже соседствует с неоклассицизмом. Для капеллы Корсини были исполнены еще два бронзовых канделябра с фигурами поддерживающих их ангелов. В 1724 А. Корнаккини стал членом Академии художеств Болоньи, в 1733 — флорентийской Академии художеств. Последней его работой была статуя св. Урсулы для собора Св. Петра в Риме.Лит. Engass R. Cornacchini Agostino // Dizionario biografico degli italiani. Vol. 29. P. 100—104..

Значения в других словарях
Констебл

, Джон (Constable, John) 1776, Ист-Бергхолт, Суффолк — 1837, Лондон. Английский живописец. Крупнейший мастер европейского пейзажа. Родился в семье зажиточного мельника. Первые навыки живописи получил у местного художника-любителя Дж. Данторна. При поддержке сэра Дж. Бомонта, коллекционера и малоизвестного художника, в 1795 впервые приехал в Лондон. В 1799 окончательно решил посвятить себя искусству и поступил в Королевскую академию художеств. Его талант развивался медленно, путем самостоятельных..

Коринт

, Ловис (Corinth, Lovis) 1858, Тапиау, Восточная Пруссия — 1925, Зандворт, Голландия. Немецкий живописец, график. В 1876—1880 учился в Академии художеств в Кёнигсберге у О. Гюнтера, затем в мюнхенской Академии художеств у Ф. Дефреггера. В 1884—1887 — в Академии Жюлиана в Париже у А. Бугро. Работал в Кёнигсберге (1887—1890), Мюнхене (1890—1900). В 1899 путешествовал по Франции. С 1900 жил и работал в Берлине. С 1899 член, затем президент созданного Либерманом "Берлинского Сецессиона", распавшегос..

Корнелиус

, Петер фон (Cornelius, Peter von) 1783, Дюссельдорф — 1867, Берлин. Немецкий художник, рисовальщик. С 1795 по 1800 учился в дюссельдорфской Академии художеств, где преподавал его отец. С 1809 по 1811 жил во Франкфурте-на-Майне. С 1811 поселился в Италии, где в 1812 сблизился с кругом художников-назарейцев, образовавших во главе с Овербеком и Ф. Пфорром Братство Св. Луки (Lucasbund). Много путешествовал по Италии в 1811—1818. Посетил Милан, Парму, Пьяченцу, Модену, Болонью, Флоренцию, Сиену, Орв..

Коро

, Жан-Батист Камиль (Corot, Jean-Baptiste Camille) 1796, Париж — 1875, Виль-д’Авре, близ Парижа. Французский живописец и график. Учился у А. Мишалона, затем у Ж. В. Бертена. В 1825 Коро уезжает на три года в Италию, которую посетил затем в 1834, 1843. Как каждого северянина, художника поразила красота южной природы, величие и "скомпонованность" пейзажа. Его итальянские полотна хранят радостную непосредственность впечатлений, передают состояние отрадной "раскованности" чувств, которое сопутствова..

Дополнительный поиск Корнаккини Корнаккини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Корнаккини" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Корнаккини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 10 символа