Крстич

146

, Джордже (Krstic, Ђorђe) 1851, Стара Канижа — 1907, Белград. Сербский живописец. Происходил из семьи бедного ремесленника. Профессиональное художественное образование в Академии художеств Мюнхена (1873—1883) ему удалось получить только благодаря стипендии сербского князя Милана, которому стали известны ранние рисунки юноши на патриотические темы. После возвращения на родину путешествует по Сербии, завоевавшей к тому времени независимость, запечатлевая архитектурные памятники, бытовые сцены, пейзажи, послужившие основой для его картин. Некоторое время провел в Италии. В годы пребывания в Мюнхене молодой художник познакомился с некоторыми ведущими тенденциями европейского искусства. Примером для Крстича стало творчество Курбе и его немецких последователей.

Еще будучи учеником Академии художеств, он создает картины, принесшие ему популярность. Среди них наиболее известна композиция Анатом (1880, Белград, Народный музей), отразившая интерес людей того времени к позитивной науке. Картина имеет и другое название — Антрополог, более четко раскрывающее содержание полотна, на котором изображен ученый, погруженный в размышления. Голова обезьяны на его коленях, черепа на полке сзади объясняют предмет его раздумий — долгий путь становления современного человека. Колорит картины строится на контрастах темных тонов одежды и фона и озаренных светом лица, рук, книг и рукописей. В летние месяцы художник обычно уезжал из Мюнхена на родину, где увлеченно писал пейзажи и жанровые этюды со сценами из жизни крестьян, на основе которых создавал законченные картины.

Чаще всего он изображал молодых сербок в красочных национальных костюмах (У источника, 1882, Белград, Народный музей). Колористическая гамма подобных произведений звучна и нарядна, живопись свежа и темпераментна. Окончательно поселившись в Сербии, Крстич из-за отсутствия в стране достаточно развитой выставочной деятельности вынужден был главным образом выполнять заказы церкви. Он писал как отдельные иконы, так и целые иконостасы, в которых пытался дать неканоническое решение традиционных религиозных сюжетов, что вызывало неприятие его произведений церковными властями. Крстич продолжал писать и пейзажи, в которых все решительнее следовал принципам пленэрной живописи. Порой это умиротворенные, мягкие по колористическому строю и пространственные по композиции виды местности (Городок Чачак, 1884, Белград, Народный музей), порой романтические по мотиву и драматические по настроению уголки природы (Местечко Баба-Кай на Дунае, 1907, Белград, Народный музей).

Одна из интереснейших работ позднего периода творчества Крстича — большой по размеру (100 . 208 см) натюрморт Рыбацкая дверь (1900-е, Белград, Народный музей). Второстепенный жанр получает здесь монументальное звучание. Вещи рассказывают об их владельце. Колорит картины разработан во многих оттенках. Динамичные мазки и фактурное богатство придают красочной гамме своеобразную вибрацию. Разносторонняя реалистическая живопись Крстича вывела сербское искусство на европейский уровень.Лит. Сербские живописцы-академики XIX века. Каталог выставки. М., 1988. Ћурић В. Ђорђе Крстић. Београд, 1957..

Значения в других словарях
Крозато

, Джованни Баттиста (Crosato, Giovanni Battista) Ок. 1697, Тревизо — 1758, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Родился в Тревизо и сначала, по-видимому, обучался скульптуре у Дж. Маркьори, навсегда сохранив интерес к четкой пластической проработке объемов фигур в своих многочисленных алтарных образах и росписях, исполненных в Венето. Испытал влияние живописи Дж. Б. Тьеполо и С. Риччи, работал в манере, близкой последнему. Сцены "Святого собеседования" — Мадонна с Младенцем, св. Ан..

Кром Старший

(СТАРЫЙ КРОМ), Джон (Crome, John) 1768, Норидж — 1821, Норидж. Английский живописец. Один из ведущих мастеров нориджской школы. Его искусство представляет собой переходное звено между пейзажем XVIII в. И эпохи романтизма. Сын бродячего ткача. Первоначально обучался как художник вывесок и расписных карет. Занимался самообразованием, копировал Гейнсборо и малых голландцев. Его кумиром был Хоббема. Возможно, был знаком с произведениями Рембрандта. Большое влияние на Крома оказали также акварели Уи..

Крус-Диес

, Карлос (Cruz-Diez, Carlos) Род. 1923, Каракас. Художник венесуэльского происхождения, представитель направления кинетического искусства. Учился в Школе изящных искусств в Каракасе (1940—1945). В 1946—1951 возглавлял рекламное агентство, последующие два года работал иллюстратором в газете, изучал топографию. В 1955—1956 проживал в Испании, затем вернулся в Венесуэлу, где занимался преподаванием. С 1960 поселился в Париже, где сблизился с Х. Р. Сото и другими художниками, интересовавшимися эффек..

Крюгер

, Франц (Kruger, Franz) 1797, Гросс-Бадегаст, герцогство Ангальт-Дессау — 1867, Берлин. Немецкий живописец. Первые уроки профессионального мастерства брал у пейзажиста К. Кольбе Старшего в Дессау. В 1812—1814 занимался в Школе рисунка при Академии художеств Берлина, которую оставляет, не считая возможным совершенствоваться в рисовании гипсов. Работает самостоятельно, изображая солдат, лошадей, охотничьи сцены, благодаря чему заслужил шутливое прозвище "Pferde Kruger". Его работы привлекают внима..

Дополнительный поиск Крстич Крстич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Крстич" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Крстич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 6 символа