Крозато

198

, Джованни Баттиста (Crosato, Giovanni Battista) Ок. 1697, Тревизо — 1758, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Родился в Тревизо и сначала, по-видимому, обучался скульптуре у Дж. Маркьори, навсегда сохранив интерес к четкой пластической проработке объемов фигур в своих многочисленных алтарных образах и росписях, исполненных в Венето. Испытал влияние живописи Дж. Б. Тьеполо и С. Риччи, работал в манере, близкой последнему. Сцены "Святого собеседования" — Мадонна с Младенцем, св. Антонием Падуанским и св. Епископом (Ватикан, Пинакотека), Мадонна на троне со св. Николаем Барийским и св. Епископом (частное собрание), алтарные образы Св. Иосиф (Монселиче, Санта Джустиниана), Бог-Отец, Св. Дух и ангелы (Ровиго, церковь Санта Мария Аннунциата), полотно Королева сабинов поклоняется Соломону (частное собрание) — отмечены влиянием С.

Риччи. Персонажи Священного Писания изображены в них в живом непосредственном общении. Крозато пользовался известностью и как создатель работ на сюжеты из древней истории и мифологии. Известный деятель эпохи Просвещения, венецианец граф Альгаротти заказал ему росписи своей виллы в Карпенедо с изображением сцен из Троянской войны. Во фреске Апофеоз поэзии (Венеция, Ка’Реццонико) расположенные у нижнего края росписи плафона четыре фигуры олицетворяют части света. Крозато использует прием Пьяццетты и Тьеполо, восходящий к эмилианской традиции, но не перегружает композицию фигурами, оставляя свободным иллюзорный прорыв в поднебесное пространство. Он как бы соединяет воедино элементы двух традиций декоративных росписей, получивших развитие в монументальной живописи Венето в XVIII столетии.

Вокруг живописного поля овальной формы художник разместил скульптурные бюсты поэтов, исполненные в технике гризайли. Они заключены в волюты и эффектно дополняют аллегорическую композицию. На то, что Крозато увлекся техникой гризайли, указывал Луиджи Ланци, писавший, что "это один из тех мастеров, который обманывает глаз рельефом и своими крепкими иллюзорными изображениями, которые кажутся настоящими". Наибольшую известность художнику принесли работы для Королевского двора в Турине. В приемной королевского замка Ступиниджи в Пьемонте он исполнил фреску Жертвоприношение Ифигении (1732) и роспись двух лоджий с изображением рокайльных мотивов — путти, цветочных гирлянд, амуров, букетов, аллегорий Четырех времен года.Лит.

Venice, Art and Architecture. Udine, 1997. Vol. II..

Значения в других словарях
Кристус

, Петрус (Christus, Petrus) Ок. 1410, Барле, Брабант (?) — 1472/1473, Брюгге. Нидерландский живописец. Учился, вероятно, у Я. Ван Эйка. Есть предположение, что он завершил после смерти учителя оставшиеся незаконченными его картины — Св. Иероним (Детройт, Институт искусств) и Богоматерь со святыми (Нью-Йорк, собрание Фрик). В 1444 получил звание мастера в Брюгге, где и жил оставшуюся жизнь. Наследие Кристуса невелико. Он писал как алтарные композиции, так и портреты. В его творчестве сказываются ..

Крог

, Кристиан (Krohg, Christian) 1852, Кристиания, ныне Осло — 1925, Осло. Норвежский живописец, писатель, художественный критик. Учился в Кристиании в Художественной школе Ю. Ф. Эккерсберга (1869—1870) и в Королевской школе рисунка (1870—1871). Совершенствовался в Художественной школе в Карлсруэ у Х. Гуде и К. Гуссова (1874—1875), затем у того же Гуссова в Академии художеств в Берлине (1875—1879). В 1880 вернулся в Кристианию. В 1881—1882 работал в Париже и деревушке Гре-сюр-Луэнь вместе с группой..

Кром Старший

(СТАРЫЙ КРОМ), Джон (Crome, John) 1768, Норидж — 1821, Норидж. Английский живописец. Один из ведущих мастеров нориджской школы. Его искусство представляет собой переходное звено между пейзажем XVIII в. И эпохи романтизма. Сын бродячего ткача. Первоначально обучался как художник вывесок и расписных карет. Занимался самообразованием, копировал Гейнсборо и малых голландцев. Его кумиром был Хоббема. Возможно, был знаком с произведениями Рембрандта. Большое влияние на Крома оказали также акварели Уи..

Крстич

, Джордже (Krstic, Ђorђe) 1851, Стара Канижа — 1907, Белград. Сербский живописец. Происходил из семьи бедного ремесленника. Профессиональное художественное образование в Академии художеств Мюнхена (1873—1883) ему удалось получить только благодаря стипендии сербского князя Милана, которому стали известны ранние рисунки юноши на патриотические темы. После возвращения на родину путешествует по Сербии, завоевавшей к тому времени независимость, запечатлевая архитектурные памятники, бытовые сцены, пей..

Дополнительный поиск Крозато Крозато

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Крозато" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Крозато, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 7 символа