Кром Старший

169

(СТАРЫЙ КРОМ), Джон (Crome, John) 1768, Норидж — 1821, Норидж. Английский живописец. Один из ведущих мастеров нориджской школы. Его искусство представляет собой переходное звено между пейзажем XVIII в. И эпохи романтизма. Сын бродячего ткача. Первоначально обучался как художник вывесок и расписных карет. Занимался самообразованием, копировал Гейнсборо и малых голландцев. Его кумиром был Хоббема. Возможно, был знаком с произведениями Рембрандта. Большое влияние на Крома оказали также акварели Уилсона. Творчески развивался медленно. Ок. 1797 начал зарабатывать на жизнь в качестве учителя рисования. Стоял у истоков Нориджского общества художников (1803), президентом которого и стал в 1808. Выставлялся в своем городе и эпизодически в Лондоне.

Единственный раз покинул пределы Англии в 1814, когда побывал в Париже, где видел шедевры, вывезенные Наполеоном из завоеванных стран. Пейзажи маслом Кром редко писал с натуры, обычно пользуясь предварительно сделанными акварелями или рисунками, а иногда брал мотив с какой-нибудь гравюры. Он занимался также офортом, но при жизни не издавался. При всей неровности его наследия в произведениях мастера, особенно в поздние годы жизни, есть тонкое чувство пейзажа, живописная свобода, умение уловить и передать ощущение изменчивости природы. Излюбленный мотив художника — это лес или одиноко стоящее дерево, чаще всего дуб, на фоне неба, когда потоки света пронизывают крону и заставляют вибрировать листву. Живописная манера Крома, его любовь к скромному очарованию простого пейзажа, напоминающего человеку о счастье в родных местах, предвосхищают пути развития европейской живописи, сначала Констебла, а затем барбизонцев и Коро.

Основные произведения. Сланцевые карьеры (ок. 1802—1805, Лондон, галерея Тейт), Марлингфорд Гроув (1815, Порт-Санлайт, Художественная галерея леди Ливер), Ветряная мельница (1816, Лондон, Нац. Галерея), ЯрмутХарбор (ок. 1817, Лондон, галерея Тейт), Поринглендский дуб (ок. 1818—1820, Лондон, Нац. Галерея), Маусхолд-Хит. Мальчики, пасущие овец (1818—1820, Лондон, галерея Тейт).Лит. Collins Baker C. H. John Crome. London, 1921. Clifford D. And T. John Crome. London, 1968..

Значения в других словарях
Крог

, Кристиан (Krohg, Christian) 1852, Кристиания, ныне Осло — 1925, Осло. Норвежский живописец, писатель, художественный критик. Учился в Кристиании в Художественной школе Ю. Ф. Эккерсберга (1869—1870) и в Королевской школе рисунка (1870—1871). Совершенствовался в Художественной школе в Карлсруэ у Х. Гуде и К. Гуссова (1874—1875), затем у того же Гуссова в Академии художеств в Берлине (1875—1879). В 1880 вернулся в Кристианию. В 1881—1882 работал в Париже и деревушке Гре-сюр-Луэнь вместе с группой..

Крозато

, Джованни Баттиста (Crosato, Giovanni Battista) Ок. 1697, Тревизо — 1758, Венеция. Итальянский живописец венецианской школы. Родился в Тревизо и сначала, по-видимому, обучался скульптуре у Дж. Маркьори, навсегда сохранив интерес к четкой пластической проработке объемов фигур в своих многочисленных алтарных образах и росписях, исполненных в Венето. Испытал влияние живописи Дж. Б. Тьеполо и С. Риччи, работал в манере, близкой последнему. Сцены "Святого собеседования" — Мадонна с Младенцем, св. Ан..

Крстич

, Джордже (Krstic, Ђorђe) 1851, Стара Канижа — 1907, Белград. Сербский живописец. Происходил из семьи бедного ремесленника. Профессиональное художественное образование в Академии художеств Мюнхена (1873—1883) ему удалось получить только благодаря стипендии сербского князя Милана, которому стали известны ранние рисунки юноши на патриотические темы. После возвращения на родину путешествует по Сербии, завоевавшей к тому времени независимость, запечатлевая архитектурные памятники, бытовые сцены, пей..

Крус-Диес

, Карлос (Cruz-Diez, Carlos) Род. 1923, Каракас. Художник венесуэльского происхождения, представитель направления кинетического искусства. Учился в Школе изящных искусств в Каракасе (1940—1945). В 1946—1951 возглавлял рекламное агентство, последующие два года работал иллюстратором в газете, изучал топографию. В 1955—1956 проживал в Испании, затем вернулся в Венесуэлу, где занимался преподаванием. С 1960 поселился в Париже, где сблизился с Х. Р. Сото и другими художниками, интересовавшимися эффек..

Дополнительный поиск Кром Старший Кром Старший

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кром Старший" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кром Старший, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 12 символа