Опи

215

, Джон (Opie, John) 1761, Сент-Агнес, Корнуолл — 1807, Лондон. Английский живописец. Родился в семье плотника, рано обнаружил талант к рисованию. Учился в Труро, Корнуолле, где познакомился с известным сатириком и художественным критиком, писавшим под псевдонимом Питер Пиндар. В 1781 в качестве "корнуоллского чуда" он был привезен Пиндаром в Лондон, где продолжил обучение у О. Хамфри. Писал портреты, четко моделируя форму, и сельские сцены, в которых ощущается влияние Рембрандта. Его искусство избежало прямого влияния как неоклассицизма, так и романтических тенденций, набиравших силу в английской живописи кон. XVIII — нач. XIX в. Свойственная ему приверженность натуре, в изображении повседневной деревенской жизни в самых обыденных ее проявлениях дала повод говорить о своеобразном реализме Опи.

Особенно удавались художнику образы сельских детей. В отличие от рейнолдсовских ангелоподобных созданий Опи изображает крепких ребятишек, с большой серьезностью и деревенской обстоятельностью занятых делом. Однако некоторые из этих композиций не избежали идеализации сельской жизни и налета сентиментальности в трактовке персонажей. В портретном творчестве Опи также прослеживаются демократические предпочтения автора. Ему больше удавались изображения сильных личностей — оппозиционных общественных деятелей, литераторов революционной или критической направленности, актеров, поэтов. Стиль мастера несколько тяжеловат, его рисунок энергичен, хотя не всегда точен в передаче пропорций и пространственных отношений.

Он любит глубокие тени и красновато-коричневатую гамму в колорите. В 1786—1789 принял участие в так называемой Шекспировской галерее Бойделла, написав для нее шесть картин, главным образом на исторические темы. В 1802 посетил Францию. В 1805 был избран профессором живописи в Королевскую академию художеств. Прочитанные там четыре лекции о живописи были впоследствии опубликованы. Поздние работы мастера лишены остроты и цельности восприятия модели, в них, особенно в женских портретах, скорее подчеркивается внешняя привлекательность и миловидность. Основные произведения. Портрет Томаса Холкрофта (1780-е), Портрет Мери Вулстонкрофт (1780-е), Автопортрет (1780-е, все — Лондон, Нац. Портретная галерея), Крестьянская семья (1783—1785, Лондон, галерея Тейт), Школьная учительница, 1784, Вунтедж, Беркшир, собрание Ллойд), Смерть Риццио (1787, не сохр.), Портрет актрисы Френсис Уинникомб (1796, Санкт-Петербург, Гос.

Эрмитаж).Лит. Лисенков Е. Г. Английское искусство XVIII века. Л., 1964. Earland A. John Opie and his Circle. London, 1911..

Значения в других словарях
Оливер

Исаак (Айзек) (Oliver, Isaac). 1555/1556, Руан (?) - 1617, Лондон. Английский художник-миниатюрист и рисовальщик, француз по происхождению. Приехал в Англию в 1568 вместе с родителями-гугенотами, бежавшими от преследований. Учился миниатюре у Хиллиарда, но, вероятно, получил определенное художественное образование, будучи еще на континенте. Об этом говорит высокий профессионализм уже первых миниатюр, а также рисунки 1590-х на библейские темы, свидетельствующие о знакомстве мастера с художниками ..

Оливье

, Фердинанд (Olivier, Ferdinand) 1785, Дессау — 1841, Мюнхен. Немецкий живописец, рисовальщик. Принадлежал к кругу художников-назарейцев. Обучался сначала в Дессау, затем в Академиях художеств Берлина и Дрездена, где испытал влияние К. Д. Фридриха. Период с 1807 по 1810 провел в Париже. Затем работал в Вене, где познакомился с пейзажной живописью Й. А. Коха. В 1814 путешествовал с Кохом в Зальцбург. С 1816 — член Братства Св. Луки (Lucasbund), хотя никогда не был в Риме. Дружил с Ю. Шнорром фон ..

Ордоньес

, Бартоломе (Ordonez, Bartolome) Ок. 1480, Бургос — 1520, Каррара. Испанский скульптор. Ордоньес прожил недолгую жизнь и создал сравнительно немного произведений. Они сразу выдвинули его в число наиболее талантливых скульпторов Испании. Ордоньес рос в Бургосе, и его первые впечатления связаны с художественной жизнью этого старого кастильского города, с кругом известных мастеров. Из Бургоса Ордоньес уехал в Италию, где, возможно, учился у Андреа Сансовино. Преобладающее влияние на него, как на вс..

Орлей

, Барент ван (Orley, Barent van) Ок. 1488—1492, Брюссель — 1542, Брюссель. Нидерландский живописец. Учился, вероятно, у отца, Валентина ван Орлея. Работал в Брюсселе. Испытал влияние Госсарта и Рафаэля, искусство которого знал по картонам, находившимся в 1514—1519 в брюссельской мастерской шпалер. В 1518—1530 — придворный живописец правительницы Нидерландов Маргариты Австрийской. Орлей — один из видных представителей романизма, течения, ориентированного на освоение стиля итальянского Возрождения..

Дополнительный поиск Опи Опи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Опи" в словаре Европейское искусство: Живопись. Скульптура, Графика: Энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Опи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 3 символа