Расово-антропологическая Школа

236

Разновидность биологического направления в социологии второй половины 19- начала 20 в. Основателем школы является французский социолог Ж. Гобино. Основным трудом Гоби-но, в котором были заложены теоретические направления Р.-А.Ш. Явилась книга "О неравенстве человеческих рас" (1853-1955). В этой работе Гобино сделал попытку обосновать необходимость существования господствующей в обществе элиты и выдвинул теорию, согласно которой неравенство, связанное с расовыми различиями и вытекающая из него борьба рас являются главной движущей силой развития народов и общества. По мнению Гобино, наиболее способной к культурному развитию является белая раса, и особенно ее германская ветвь, что и определяет ее ведущую роль по отношению к другим расам.

Гобино отмечал, что, стремясь к расширению своего влияния, белая раса постепенно смешивается с представителями других рас, а это оказывает негативное влияние на ее способности и культуру. Гобино вошел в историю науки как ученый, выдвинувший первую расистскую концепцию. Другими известными представителями Р.-А. Ш. Являются Ж. Лапуж (Франция), X. Чемберлен и Ф. Гальтон (Великобритания), Л. Вольтман и О. Аммон (Германия) и др. Чемберлен в своих работах призывал к возрождению "арийского духа" и явился одним из главных предшественников идеологии немецкого фашизма. Аммон и Лапуж явились основоположниками такой ветви Р.-А.Ш. Как ан-тропосоциология, сделав попытку установить и научно обосновать универсальную связь между классовой принадлежностью и некоторыми размерами головы человека.

Несмотря на различное содержание исследований, относящихся к Р.-А.Ш., можно выделить общие черты и положения этого направления в социологии. Это представление о том, что культура и социальная жизнь являются, в первую очередь, результатом воздействия расово-антропологических факторов. Отрицание существования равенства рас. Деление рас на "высшие" и "низшие". Интерпретация общественного развития и социального поведения людей в понятиях биологической наследственности и борьбы "высших" и "низших" рас. Оценка смешения рас как негативного явления с точки зрения социального и культурного развития общества. Концепции Р.-А.Ш. Оказали сильное влияние на развитие концепций расизма, проповедующего физическую и психологическую неполноценность некоторых человеческих рас, исконное разделение людей на полноценные и неполноценные расы, определяющие влияние расовых различий на историю и культуру общества.

Хотя идеи Р.-А.Ш. И подвергаются резкой критике, отдельные ее положения еще оказывают влияние на интерпретацию данных антропологии, этнопсихологии и других наук, изучающих специфику расовой культуры современного общества.Е.А. Кечина.

Значения в других словарях
Расово-антропологическая школа

в социологии, течение в буржуазной социологии 2-й половины 19 — начале 20 вв. К Р.-а. Ш. Относят Ж. А. Гобино, Ж. Лапужа (Франция), Х. Чемберлена (Великобритания), О. Аммона (Германия), а также Ф. Гальтона и К. Пирсона (Великобритания). Представители Р.-а. Ш. Неправомерно переносили на человеческое общество биологические законы борьбы за существование и естественного отбора, интерпретировали общественное развитие в понятиях наследственности, борьбы «высших» и «низших» рас и классов. Концепции Р..

Расово-антропологическая Школа

РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - течение в социологии 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. (Ж. А. Гобино, Ж. Лапуж, Х. Чемберлен, О. Аммон, Ф. Гальтон, К. Пирсон). Расово-антропологическая школа переносила на человеческое общество биологические законы борьбы за существование и естественного отбора, рассматривала общественное развитие с точки зрения понятий наследственности, борьбы "высших" и "низших" рас и классов. См. Также Расизм.. ..

Расово-антропологическая Школа

Течение в социологии 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. (Ж. А. Гобино, Ж. Лапуж, Х. Чемберлен, О. Аммон, Ф. Гальтон, К. Пирсон). Расово-антропологическая школа переносила на человеческое общество биологические законы борьбы за существование и естественного отбора, рассматривала общественное развитие с точки зрения понятий наследственности, борьбы "высших" и "низших" рас и классов. См. Также Расизм.. ..

Расово-антропологическая школа

Течение в социологии 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. (Ж. А. Гобино, Ж. Лапуж, Х. Чемберлен, О. Аммон, Ф. Гальтон, К. Пирсон). Расово-антропологическая школа переносила на человеческое общество биологические законы борьбы за существование и естественного отбора, рассматривала общественное развитие с точки зрения понятий наследственности, борьбы «высших» и «низших» рас и классов. См. Также расизм.. ..

Расово-антропологическая Школа

РАСОВО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - разновидность биологического направления в социологии второй половины 19- начала 20 в. Основателем школы является французский социолог Ж. Гобино. Основным трудом Гоби-но, в котором были заложены теоретические направления Р.-А.Ш. Явилась книга "О неравенстве человеческих рас" (1853-1955). В этой работе Гобино сделал попытку обосновать необходимость существования господствующей в обществе элиты и выдвинул теорию, согласно которой неравенство, связанное с расовыми р..

Раса

В антропологии группа людей, в которой характерный внешний облик обусловлен общими наследственными конституционными признаками (цветом кожи, формой головы, формой лица и носа, формой и цветом волос, размерами тела и т. Д.). Осн. Человеческие расы – европеоидная, негроидная и монголоидная. В широком смысле слова раса представляет собой форму, в которой характер человека находит выражение в его внешних признаках, в частности в форме головы и лица.. ..

Раскаяние

(лат. Poenitentia) – мучительное чувство, связанное с мыслью о том, что дело идет не так, как оно – в соответствии с совестью – должно было бы идти. В раскаянии содержится намерение в будущем следовать голосу совести.. ..

Распредмечивание

См. ОПРЕДМЕЧИВАНИЕ и РАСПРЕДМЕЧИВАНИЕ. ..

Рассеивание

(от фр. Dessemination) — 1) центральное определение текстовой работы, а также характеристика исторических судеб смысла, активно используемое в постмодернизме (особенно у Деррида). Анаграмматическое сближение слова "знак" (signe) и "семя" (semence). По мысли Деррида, "мы играем здесь на случайном внешнем сходстве, на родстве чистого симулякра между семой /смыслом — А.Г./ и семенем. Между ними нет никакой смысловой общности". 2) Название работы Деррида ("Dessemination", 1972). Введение в философск..

Дополнительный поиск Расово-антропологическая Школа Расово-антропологическая Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Расово-антропологическая Школа" в словаре Философский словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Расово-антропологическая Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 30 символа