Мартини

111

(martini) Симоне (ок. 1284, Сиена – 1344, Авиньон, Франция), итальянский живописец эпохи Проторенессанса (Предвозрождения). Последователь и, возможно, ученик Дуччо да Буонинсенья, испытал влияние французского позднеготического искусства. Кроме Тосканы, находился в Неаполе (1317), Орвьето (1320), Ассизи (1320-е гг.) и Авиньоне (с 1340 г.). Его первой работой стала большая фреска « Маэста» (1315), повторяющая композиционную схему одноимённой работы Дуччо. Занимающая целую стену Палаццо Публико в Сиене, она переливается светлыми радостными красками на ярко-синем фоне. В композиции «Св. Людовик Тулузский, коронующий Роберта Неаполитанского» (ок. 1317 г.) фигуры почти растворены в сиянии золотого фона.С. Мартини. «Кондотьер Гвидориччо да Фольяно».

Фреска. 1328 г. Палаццо Публико. Сиена  С. Мартини. «Благовещение». 1333 г. Галерея Уффици. Флоренция   Мартини увлекался рыцарской поэзией, французской литературой. Он внёс в своё творчество оттенок светского изящества (цикл фресок в нижней церкви Св. Франциска в Ассизи на тему деяний св. Мартина Турского, до 1329 г.). Фреска с изображением кондотьера (наёмного военачальника) Гвидориччо да Фольяно на стене Палаццо Публико в Сиене напоминает геральдическую композицию на рыцарском гербе. Кондотьер восседает на коне между двумя завоёванными им замками. В 1333 г. Мартини создал своё самое знаменитое произведение – «Благовещение» (фигуры святых по бокам исполнил Липпо Мемми). Мадонна, облачённая в сияющий синий плащ, окутана золотым Божественным светом.

Грациозный изгиб фигуры Марии передаёт её робкое изумление явлением небесного вестника, словно созданного из той же светящейся субстанции, что и золотой фон. С изяществом миниатюриста художник выписывает детали. Золотую вазу с белыми лилиями (символ непорочности Марии), оливковую ветвь в руке архангела, его венок, плащ и узорные крылья. Композиция написана на деревянной доске, на которой рельефно вырезаны роскошные арочные обрамления и тонкие витые колонки, а также слова благой вести, принесённой архангелом Гавриилом. Выпуклые, покрытые золотом буквы, идущие из уст архангела к Марии, выглядят ощутимо материальными на фоне прозрачных тающих красок.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред.

Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Марракеш

        город на юго-западе Марокко, в предгорьях Высокого Атласа. Основан около 1070 (по другим данным - в 1060 или 1062) Альморавидами. В XI-XVII вв. Столица Марокко. Средневековый город, обнесённый стенами с прямоугольными в плане башнями и воротами, включает старый город - медину, крепость - касбу и сады "агведаль" с павильонами и водоёмами. Памятники медины. Кубба аль-Баруддийн (купольный павильон, украшенный резьбой по камню и стуку, - часть несохранившегося дворца Альморавидов, первая пол..

Марсово поле

        в Ленинграде, площадь, важное звено в планировочной системе центра города. Названа Марсово поле в 1818 (по аналогии с Марсовым полем в античном Риме), так как на нём проводились военные парады и были сооружены памятники полководцам П. А. Румянцеву ("Румянцевский обелиск". Мрамор, гранит, 1798-99, архитектор В. Ф. Бренна, с 1818 - на Васильевском острове) и А. В. Суворову (бронза, гранит, 1799-1801, скульптор М. И. Козловский). В ансамбль Марсово поле входят Мраморный дворец (ныне Ленингр..

Мартини Симоне

        (Martini) (около 1284-1344), итальянский живописец. Представитель сиенской школы. Испытал влияние Дуччо ди Буонинсенья и французского позднеготического искусства В произведениях Мартини воплощены идеалы позднерыцарской культуры. Им свойственны утончённый спиритуализм, любовь к изысканному линейному силуэту, эмоционально-выразительный, мягкий колорит (фрески - "Маэста", 1315, и изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно, 1328, - в Палаццо Публико в Сиене. Сцены из жизни св. Мартина Турс..

Мартос

Иван Петрович (1754, Ичня Черниговской области – 1835, Санкт-Петербург), русский скульптор, представитель стиля классицизм. Родился в семье мелкопоместного украинского дворянина. Учился в Петербургской академии художеств (1764—73) у Л. Роллана и Н. Ф. Жилле. В 1773—78 гг. Совершенствовал своё мастерство в Риме, где пользовался советами живописцев Ж. М. Вьена и П. Батони, учился обработке мрамора у К. Альбачини. Получил звание академика АХ (1782) за надгробные памятники С. С. Волконской и М. П. ..

Дополнительный поиск Мартини Мартини

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мартини" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мартини, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 7 символа