Мартини Симоне

118

        (Martini) (около 1284-1344), итальянский живописец. Представитель сиенской школы. Испытал влияние Дуччо ди Буонинсенья и французского позднеготического искусства В произведениях Мартини воплощены идеалы позднерыцарской культуры. Им свойственны утончённый спиритуализм, любовь к изысканному линейному силуэту, эмоционально-выразительный, мягкий колорит (фрески - "Маэста", 1315, и изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно, 1328, - в Палаццо Публико в Сиене. Сцены из жизни св. Мартина Турского в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, около 1326. Алтарный образ "Благовещение", 1333, Уффици. "Страсти Господни", 40-е гг., Картинная галерея, Берлин-Далем, и другие музеи). Работая в Авиньоне, Мартини сблизился с Ф.

Петраркой и исполнил для него портрет Лауры (утрачен)..

Значения в других словарях
Марсово поле

        в Ленинграде, площадь, важное звено в планировочной системе центра города. Названа Марсово поле в 1818 (по аналогии с Марсовым полем в античном Риме), так как на нём проводились военные парады и были сооружены памятники полководцам П. А. Румянцеву ("Румянцевский обелиск". Мрамор, гранит, 1798-99, архитектор В. Ф. Бренна, с 1818 - на Васильевском острове) и А. В. Суворову (бронза, гранит, 1799-1801, скульптор М. И. Козловский). В ансамбль Марсово поле входят Мраморный дворец (ныне Ленингр..

Мартини

(martini) Симоне (ок. 1284, Сиена – 1344, Авиньон, Франция), итальянский живописец эпохи Проторенессанса (Предвозрождения). Последователь и, возможно, ученик Дуччо да Буонинсенья, испытал влияние французского позднеготического искусства. Кроме Тосканы, находился в Неаполе (1317), Орвьето (1320), Ассизи (1320-е гг.) и Авиньоне (с 1340 г.). Его первой работой стала большая фреска « Маэста» (1315), повторяющая композиционную схему одноимённой работы Дуччо. Занимающая целую стену Палаццо Публико в ..

Мартос

Иван Петрович (1754, Ичня Черниговской области – 1835, Санкт-Петербург), русский скульптор, представитель стиля классицизм. Родился в семье мелкопоместного украинского дворянина. Учился в Петербургской академии художеств (1764—73) у Л. Роллана и Н. Ф. Жилле. В 1773—78 гг. Совершенствовал своё мастерство в Риме, где пользовался советами живописцев Ж. М. Вьена и П. Батони, учился обработке мрамора у К. Альбачини. Получил звание академика АХ (1782) за надгробные памятники С. С. Волконской и М. П. ..

Мартос Иван Петрович

        (1754-1835), русский скульптор. Учился в петербургской АХ (1764-73) у Н. Ф. Жилле. Преподавал там же (с 1779, ректор с 1814). Пенсионер АХ в Риме (1773-79). Вернувшись в Россию убеждённым сторонником классицизма, Мартос уже в начале 80-х гг. Выступил как мастер мемориальной пластики, в которой сумел органично соединить гражданский пафос и идеальную возвышенность образов с достоверной передачей интимных переживаний. Для ранних произведений Мартоса (надгробия С. С. Волконской, ГТГ, и М. П...

Дополнительный поиск Мартини Симоне Мартини Симоне

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мартини Симоне" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мартини Симоне, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 14 символа