Мартос

128

Иван Петрович (1754, Ичня Черниговской области – 1835, Санкт-Петербург), русский скульптор, представитель стиля классицизм. Родился в семье мелкопоместного украинского дворянина. Учился в Петербургской академии художеств (1764—73) у Л. Роллана и Н. Ф. Жилле. В 1773—78 гг. Совершенствовал своё мастерство в Риме, где пользовался советами живописцев Ж. М. Вьена и П. Батони, учился обработке мрамора у К. Альбачини. Получил звание академика АХ (1782) за надгробные памятники С. С. Волконской и М. П. Собакиной. С 1779 г. Преподавал в АХ.И. П. Мартос. Надгробие А. П. Кожуховой. Мрамор. 1830 г. Некрополь Донского монастыря. Москва. Фрагмент   Мартос – блестящий мастер городских монументов и надгробных памятников. По складу дарования он не был портретистом, однако создал ряд портретных мраморных бюстов (Н. И. Панина, А. И. Куракиной.

Оба – 1780. А. В. Паниной, 1783). В скульптурных надгробиях переходил от рельефных композиций к круглой скульптуре (надгробия Н. И. Панина, 1788. Е. С. Куракиной, 1792. А. Ф. Турчанинова, 1792. Е. И. Гагариной, 1803). Они пронизаны интонациями тихой скорби и мужественного примирения с неизбежностью смерти. Памятник родителям императрицы Марии Фёдоровны (1797—98) и надгробие Павла I (1803—05) стали органической частью мемориальных ансамблей в парке Павловска. Для Большого каскада Петергофа выполнил статую «Актеон» (1800). В 1804—07 гг. Участвовал в скульптурном оформлении Казанского собора («Источение Моисеем воды в пустыне» и ряд др. Барельефов, статуя Иоанна Крестителя).И. П. Мартос. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Бронза, латунь, гранит. 1804–1818 гг. Москва   В 1805 г. Мартос стал членом «Вольного общества любителей словесности, наук и художеств», в среде которого возникла идея создания памятника К. Минину и Д. Пожарскому, героям борьбы против польско-литовских завоевателей. Памятник (1804—18) стал одним из наиболее совершенных творений русского классицизма и всей русской скульптуры 19 в. Скульптор связал стоящую и сидящую фигуры в пластически цельную группу. Вручая меч князю, Минин указывает на Кремль, призывая встать на защиту Отечества, Пожарский принимает оружие, отвечая на призыв. Монумент первоначально находился перед Торговыми рядами, напротив Кремлёвской стены. По проектам Мартоса были воздвигнуты также памятники герцогу Э.

Ришелье в Одессе (1826), Александру I в Таганроге (1831), М. В. Ломоносову в Архангельске (1836). На протяжении полувека Мартос возглавлял русскую скульптурную школу. Среди его многочисленных учеников были такие крупные мастера, как С. Я. Гальберг и П. К. Клодт.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Мартини

(martini) Симоне (ок. 1284, Сиена – 1344, Авиньон, Франция), итальянский живописец эпохи Проторенессанса (Предвозрождения). Последователь и, возможно, ученик Дуччо да Буонинсенья, испытал влияние французского позднеготического искусства. Кроме Тосканы, находился в Неаполе (1317), Орвьето (1320), Ассизи (1320-е гг.) и Авиньоне (с 1340 г.). Его первой работой стала большая фреска « Маэста» (1315), повторяющая композиционную схему одноимённой работы Дуччо. Занимающая целую стену Палаццо Публико в ..

Мартини Симоне

        (Martini) (около 1284-1344), итальянский живописец. Представитель сиенской школы. Испытал влияние Дуччо ди Буонинсенья и французского позднеготического искусства В произведениях Мартини воплощены идеалы позднерыцарской культуры. Им свойственны утончённый спиритуализм, любовь к изысканному линейному силуэту, эмоционально-выразительный, мягкий колорит (фрески - "Маэста", 1315, и изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно, 1328, - в Палаццо Публико в Сиене. Сцены из жизни св. Мартина Турс..

Мартос Иван Петрович

        (1754-1835), русский скульптор. Учился в петербургской АХ (1764-73) у Н. Ф. Жилле. Преподавал там же (с 1779, ректор с 1814). Пенсионер АХ в Риме (1773-79). Вернувшись в Россию убеждённым сторонником классицизма, Мартос уже в начале 80-х гг. Выступил как мастер мемориальной пластики, в которой сумел органично соединить гражданский пафос и идеальную возвышенность образов с достоверной передачей интимных переживаний. Для ранних произведений Мартоса (надгробия С. С. Волконской, ГТГ, и М. П...

Мартынович Порфирий Денисович

        (1856-1933), украинский график и живописец. Учился в петербургской АХ (1873-81). В иллюстрациях, решённых как украинские жанровые сценки ("Энеида" И. П. Котляревского, итальянская картина, 1873-74, Харьковский художественный музей), в графических портретах крестьян ("Бутримиха", 1875, ГМУИИ УССР) и картинах ("Бабы пекут хлеб", 1877-80, Харьковский исторический музей) Мартыновича меткость социальных характеристик сочетается с этнографической достоверностью костюмов и типов Полтавщины.. ..

Дополнительный поиск Мартос Мартос

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мартос" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мартос, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа