Мартос Иван Петрович

119

        (1754-1835), русский скульптор. Учился в петербургской АХ (1764-73) у Н. Ф. Жилле. Преподавал там же (с 1779, ректор с 1814). Пенсионер АХ в Риме (1773-79). Вернувшись в Россию убеждённым сторонником классицизма, Мартос уже в начале 80-х гг. Выступил как мастер мемориальной пластики, в которой сумел органично соединить гражданский пафос и идеальную возвышенность образов с достоверной передачей интимных переживаний. Для ранних произведений Мартоса (надгробия С. С. Волконской, ГТГ, и М. П. Собакиной, ГНИМА, - оба мрамор, 1782) характерны строгая композиция, искусное совмещение высокого и низкого рельефов, виртуозная моделировка форм. В дальнейшем Мартос часто уходил от барельефного принципа композиции, обособляя человеческие фигуры от скульптурного фона, разнообразил положение фигур скорбящих (надгробие Н.

И. Панина, мрамор, 1788, Музей городской скульптуры, Ленинград). С начала 90-х гг. Образный строй произведений Мартоса усложнялся и порой драматизировался (надгробие Е. С. Куракиной, мрамор, 1792, Музей городской скульптуры, Ленинград), а с начала 1800-х гг. Суровая сдержанность героев в проявлении чувств, величавость их облика воплощали античные идеалы мужества и совершенной красоты (надгробия Е. И. Гагариной, бронза, 1803, Музей городской скульптуры, Ленинград, и Павла I, мрамор, гранит, 1807, Павловск. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, 1804-18, Москва). Ноты ригоризма, некоторая мелочность в деталях свойственны последним монументальным работам Мартоса (памятник Александру I в Таганроге, бронза, гранит, 1828-31, и Э.

Ришелье в Одессе, бронза, гранит, 1823-28). Мартос известен и как мастер монументально-декоративной скульптуры (статуя "Актеон" для фонтанов Петродворца, золочёная бронза, 1801. Рельеф "Истечение Моисеем воды в пустыне" на аттике Казанского собора в Ленинграде, известняк, 1804-07). Оказал большое влияние на формирование стиля русской скульптуры первой трети XIX в..

Значения в других словарях
Мартини Симоне

        (Martini) (около 1284-1344), итальянский живописец. Представитель сиенской школы. Испытал влияние Дуччо ди Буонинсенья и французского позднеготического искусства В произведениях Мартини воплощены идеалы позднерыцарской культуры. Им свойственны утончённый спиритуализм, любовь к изысканному линейному силуэту, эмоционально-выразительный, мягкий колорит (фрески - "Маэста", 1315, и изображение кондотьера Гвидориччо да Фольяно, 1328, - в Палаццо Публико в Сиене. Сцены из жизни св. Мартина Турс..

Мартос

Иван Петрович (1754, Ичня Черниговской области – 1835, Санкт-Петербург), русский скульптор, представитель стиля классицизм. Родился в семье мелкопоместного украинского дворянина. Учился в Петербургской академии художеств (1764—73) у Л. Роллана и Н. Ф. Жилле. В 1773—78 гг. Совершенствовал своё мастерство в Риме, где пользовался советами живописцев Ж. М. Вьена и П. Батони, учился обработке мрамора у К. Альбачини. Получил звание академика АХ (1782) за надгробные памятники С. С. Волконской и М. П. ..

Мартынович Порфирий Денисович

        (1856-1933), украинский график и живописец. Учился в петербургской АХ (1873-81). В иллюстрациях, решённых как украинские жанровые сценки ("Энеида" И. П. Котляревского, итальянская картина, 1873-74, Харьковский художественный музей), в графических портретах крестьян ("Бутримиха", 1875, ГМУИИ УССР) и картинах ("Бабы пекут хлеб", 1877-80, Харьковский исторический музей) Мартыновича меткость социальных характеристик сочетается с этнографической достоверностью костюмов и типов Полтавщины.. ..

Марфино

        усадьба в Мытищинском районе Московской области, памятник архитектуры XVIII-XIX вв. В конце XVII в. Усадьбой владел сподвижник Петра I Б. А. Голицын. Ансамбль Марфино с пейзажным парком и регулярным садом относится к концу XVIII в., когда усадьба принадлежала Салтыковым. От этого периода сохранились два корпуса псарен и две беседки (классицизм). Церковь (1701-07, построена крепостным архитектором В. Белозёровым). Основные постройки Марфино (главный дом, парадная, украшенная скульптурой л..

Дополнительный поиск Мартос Иван Петрович Мартос Иван Петрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мартос Иван Петрович" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мартос Иван Петрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 20 символа