Московское училище живописи, ваяния и зодчества

97

(МУЖВЗ) (1865–1918), первое художественное учебное заведение в Москве. Ведёт начало от «Натурного класса» (1832) – кружка любителей искусства, собиравшихся для рисования с натуры (Е. И. Маковский, А. С. И В. С. Добровольские, А. С. Ястребилов и др.) Вскоре при нём было организовано художественное общество, на средства от которого существовал «Публичный художественный класс». Его первым директором стал М. Ф. Орлов, мечтавший превратить класс в общедоступную академию нового типа. В 1833—34 гг. В художественном классе числилось 65 учеников. Орлов привлёк к преподаванию лучших московских художников, в том числе В. А. Тропинина. В 1843 г. Класс был преобразован в Училище живописи и ваяния при Московском художественном обществе (после 1844 г.

Находилось на Мясницкой улице, 21). После присоединения к нему в 1865 г. Архитектурного училища было образовано Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Выпускники МУЖВЗ были фактически приравнены в правах к выпускникам Петербургской академии художеств. В училище принимали, наряду с др. Сословиями, крепостных крестьян. В 1857 г. Преподававший здесь ученик А. Г. Венецианова С. К. Зарянко провозгласил принцип следования натуре, что было новым словом в методах обучения. С 1865 г. МУЖВЗ было предоставлено право присваивать художникам звания, давать малые и большие серебряные медали (золотые медали выдавали только в АХ).С. И. Светославский. «Вид из окна Московского училища живописи, ваяния и зодчества». 1878 г. Государственная Третьяковская галерея.

Москва  В. А. Серов. «Портрет К. А. Коровина». 1891 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва   Время расцвета училища – 1870-е гг., когда в нём, по утверждению М. В. Нестерова, «всё дышало Перовым». В. Г. Перов способствовал сближению МУЖВЗ и Товарищества передвижных художественных выставок. У него учились, помимо Нестерова, А. Е. Архипов, С. А. Коровин и др. Пейзажным классом руководил А. К. Саврасов, который привил своим ученикам интерес к русскому национальному пейзажу. Из его мастерской вышел И. И. Левитан. С 1878 г. Проводились ежегодные ученические выставки, работы с которых нередко приобретались П. М. Третьяковым и др. Коллекционерами. В сер. 1890-х гг. В МУЖВЗ преподавали С. А. Коровин и В. А. Серов. МУЖВЗ развивалось почти без поддержки властей, но сумело достичь блестящих результатов, встать в один уровень с АХ.

В училище раньше, чем в Академии, был введён курс общеобразовательных наук, раньше получил распространение бытовой жанр и утвердилось реалистическое направление в искусстве. МУЖВЗ сыграло определяющую роль в формировании московской школы живописи. В 1918 г. Училище было преобразовано во Вторые государственные свободные мастерские, а впоследствии – в Московский художественный институт им. В. И. Сурикова.(Источник. «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. Проф. Горкина А.П. М. Росмэн. 2007.).

Значения в других словарях
Московское архитектурное общество

        первое в России объединение архитекторов и строителей. Основано в 1867 (первый председатель М. Д. Быковский, в 1906-22 Ф. О. Шехтель, с 1922 А. В. Щусев). Занималось научно-теоретическими проблемами архитектуры и строительной техники, не имея определенной творческой программы. Положило начало систематическому изучению древне- русской архитектуры (занималось также охраной и реставрацией архитектурных памятников) и архитектурным конкурсам в России (1868), было инициатором съездов архитекто..

Московское общество любителей художеств

(МОЛХ), благотворительное общество любителей искусства. Основано в 1860 г. Для создания Московской публичной художественной галереи. Идея Общества возникла в 1858 г. У группы московской интеллигенции, собиравшейся у братьев С. И. И П. И. Миллер. В 1860 г. Был утверждён его устав. Делами Общества управлял Комитет (председатель и 12 членов, из которых восемь были любителями, а четыре – художниками). Среди членов Общества были меценаты (братья П. М. И С. М. Третьяковы, А. И. Хлудов), филолог и ист..

Мост

        (Die Brьcke), объединение художников-экспрессионистов, преимущественно немецких. Существовало в 1905-13 в Дрездене. Ведущие мастера. Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф, М. Пехштейн. Некоторое время к ним примыкал Э. Нольде. Опираясь на творчество В. Ван Гога и Э. Мунка, а также на примитивное и средневековое искусство, мастера "Моста" нашли новые средства художественной выразительности в деформации предметного мира, в упрощённых, резко очерченных формах, в диссонирующих сочетания..

Мосул

        город на севере Ирака, на р. Тигр. По некоторым данным, был пригородом древней Ниневии. В 641 занят арабами. На территории средневекового города, на правом берегу Тигра - остатки крепостных стен (XII-XIII вв.) с многочисленными воротами, крепости Баш-Табия (XIII в., XVIII в.) и Большой мечети Нур-ад-дина с наклонным минаретом (XII в.), руины дворца Кара-Сарай (XIII в. Резьба по стуку, инкрустация мрамором), мавзолей имама Яхья (1239, узорная кирпичная кладка. Декор из стука и мрамора), м..

Дополнительный поиск Московское училище живописи, ваяния и зодчества Московское училище живописи, ваяния и зодчества

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Московское училище живописи, ваяния и зодчества" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Московское училище живописи, ваяния и зодчества, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 47 символа