Пьеро делла Франческа

88

        (Piero della Francesca) (около 1420 - 1492), итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения. В 1439 работал в мастерской Доменико Венециана. Испытал влияние Мазаччо, Ф. Брунеллески, а также нидерландского искусства. Работал в Ферраре, Римини, Риме, Ареццо, Урбино и Сан-Сеполькро. Уже в произведениях 50-х гг. ("Крещение Христа", 1450-55, Национальная галерея, Лондон. "Мадонна делла Мизерикордия", около 1450-62, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро. "Бичевание Христа", около 1455-60) проявились основные черты искусства Пьеро делла Франческа. Величественность образов, объёмность форм, прозрачность приглушённого колорита, перспективное построение пространства. В 1452-66 Пьеро делла Франческа создал цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо на тему легенды о "животворящем древе креста".

Фрески написаны в тончайшей гамме бледно-розовых, фиолетовых, красных, серых и синих тонов и свидетельствуют об исключительном колористическом даровании художника. Обобщая объёмы фигур и развёртывая композиции параллельно плоскости стены, на фоне спокойных ясных ландшафтов, Пьеро делла Франческа добивается впечатления просветлённой торжественности, гармоничной целостности картины мира. Присущее его произведениям внутреннее благородство приобретает особую возвышенность во фреске "Воскресение Христа" (около 1463, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро). Около 1465 Пьеро делла Франческа исполнил отмеченные чеканной остротой форм и глубиной психологической характеристики профильные портреты герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его супруги Баттисты Сфорца (Уффици), в которых большую роль играют насыщенные светом и воздухом панорамные пейзажные фоны.

В поздних работах ("Рождество", около 1475, Национальная галерея, Лондон) светотень становится мягче, большое значение приобретает рассеянный серебристый свет. Пьеро делла Франческа - автор 2 научных трактатов. В первом из них - "О перспективе в живописи", написанном под влиянием Л. Б. Альберти, он даёт математическую разработку приёмов перспективы. Во втором - "Книжица о пяти правильных телах" - практическое решение некоторых проблем стереометрии. Искусство Пьеро делла Франческа заложило основы Возрождения в живописи Средней и Северной Италии и оказало влияние на венецианскую и флорентийскую школы.Литература. В. Н. Лазарев, Пьеро делла Франческа, М., 1966. Clark К., Piero della Francesca, 2 ed., L., 1969. Longhi R., Piero della Francesca…, Firenze, 1980.

(Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М. М. Издательство "Советская энциклопедия", 1986.).

Значения в других словарях
Пхеньян

        столица КНДР. Расположена на р. Тэдонган. Один из древнейших городов Кореи. В 427-668 столица государства Когурё. В период существования государства Коре (918-1392) считался западной столицей и назывался Согён. В средние века важный опорный пункт в борьбе с иноземными нашествиями. Сохранились крепостные ворота Тэдонмун (III в., перестроены в XVII в.), Потхонмун (X в., перестроены в XV в.), дозорная башня Ыльмильдэ (III в., перестроена в XIV в.). Среди сооружений 50-х - начала 70-х гг. Го..

Пьедестал

        (франц. Piedestal, от итал. Piedistallo, от piede - нога и stallo - место), постамент, основание, на котором устанавливается произведение скульптуры (статуя, группа, бюст) либо ваза, колонна, обелиск и т. Д. Пьедестал может иметь геометрически правильные (обычно с применением архитектурных ордерных элементов, скульптурного рельефа) или произвольные (например, пьедестал в виде естественного необработанного камня) формы. (Источник. «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевог..

Пьеро ди Козимо

        (Piero di Cosimo. Собственно Пьеро ди Лоренцо, Piero di Lorenzo) (1462-1521), итальянский живописец эпохи Возрождения. Представитель флорентийской школы. Испытал влияние Филиппико Липпи, Леонардо да Винчи, Хуго ван дер Гуса. Тонкое ощущение поэтической красоты мира сочетается в произведениях Пьеро ди Козимо с элементами сказочности и утончённой стилизации ("Смерть Прокриды", Национальная галерея, Лондон). Пристальное внимание к натуре и вместе с тем некоторая манерность образов свойствен..

Пьетро да Кортона

        (итал. Pietro da Cortona) (наст. Имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо — 16 мая 1669, Рим) — итальянский живописец и архитектор.        Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции. Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением. Будучи уроженцем Тосканы, он н..

Дополнительный поиск Пьеро делла Франческа Пьеро делла Франческа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пьеро делла Франческа" в словаре Художественная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пьеро делла Франческа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 21 символа