Жертва За Грех И Жертва Повинности

83

В израильском богослужении представляли два рода жертвоприношения, в которых особенно проявлялись необходимость и значение примирения. В то время, как остальные жертвы. Всесожжения, мирная и хлебная имели целью выражать полнейшую преданность приносящего Богу и угодное Ему самопожертвование — почему они также названы жертвами благоухания, приятные Богу, — жертва за грех и жертва повинности являлись настоящими жертвами примирения, имевшими целью дать грешнику возможность предстать пред Святым Богом для прощения грехов. Несмотря на существенную разницу между жертвой за грех и жертвой повинности, между ними все же было значительное сходство в упомянутом отношении, почему также и сказано в одном случае, что закон об этих жертвах один и тот же (Лев.

7:7). Прежде всего, надо заметить, что не всякий грех или провинность могли быть очищены посредством этих жертв, но только грехи совершенные. По упущению, нерадению или немощи (Лев. 4:2. 5:15, 18. Чис. 15:22,29), в противоположность этому человек, совершивший преступление по надменности своего сердца, «дерзкою рукою», должен был быть истребленным из народа, ибо для него не существовало примирения (Чис. 15:30). Однако это не значит, что каждый вольный и преднамеренный грех исключал возможность очищения, потому что в относящихся сюда местах закона перечисляются некоторые грехи, на которые нельзя смотреть иначе, как на обдуманные, например в Лев. 6:2. См. Ниже «жертва повинности 3». Жертвы за грех (евр. «шаттат», грех, жертва за грех) были двух родов.

Общественные и специальные. А) общественные жертвы за грех были следующие. 1) за весь народ. В праздники новомесячия (Чис. 28:15), Пасхи (28. 22), Пятидесятницы (28:30), Труб (29:5), Кущей (29:16), в великий день очищения (Лев. 16:5, 9,15 и дал. Чис. 29:11) и при освящении нового святилища (Езд. 6:17. 8:35). 2) За священников и левитов при их посвящении (Исх. 29:14,36. Чис. 8. 8 и дал.). 3) за первосвященника в великий день очищения (Лев. 16:3,6,11). Б) Специальные жертвы за грех, предписанные на разные случаи, были такого рода. 4) за родившую женщину, по окончании времени ее очищения (Лев. 12. 6 и дал. Лук. 2:24). 5) при очищении прокаженного (Лев. 14:10,19,22). Срав. Установление об очищении дома прокаженного (Лев. 14:49). 6) при очищении болевшего истечением из тела (Лев.

15:14 и дал.). 7) за женщину после тяжелого кровотечения (Лев. 15:29 и дал.). 8) за назорея, который осквернился прикосновением к мертвому телу (Чис. 6:9 и дал.) и по окончании времени его назорейства (ст. 14). 9) если общество, князь, или отдельный израильтянин по ошибке согрешили против какой-либо заповеди Господней и позднее осознали это (Лев. 4:13 и дал. 22 и дал. 27 и дал.). 10) если помазанный священник (первосвященник) согрешил и навлек вину на народ (Лев. 4:3 и дал.). 11) Жертвою за грех называется также рыжая телица (Чис. 19:9, 17). Животные для различных жертв за грех были разных родов, смотря по значению жертв. Тельцы, овны, овцы, козы, голуби или горлицы и в одном случае вообще птицы. Тельцы приносились в жертвы по пунктам 2, 3 и 9, если согрешили общество и священник.

Козлы по 1 и 9, если согрешивший был князем. Коза по 9, за отдельную личность. Однолетняя овца по 5 п. При очищении прокаженного и по 8 п. По окончании времени назорейства. Голубя и горлицу всегда по пунктам 4, 6 и 7. По 8 п. За осквернившегося назорея и по 5 п., если приносящий был беден. Две птицы по 5 п. За прокаженный дом. Церемониал жертвоприношения вообще предписывал (Лев. 4), чтобы жертвенное животное было приведено приносящим перед скинию собрания, где оно, посредством возложения рук, обрекалось на смерть и закалывалось. От четвероногих жертвенных животных сожигались на жертвеннике только сальники (тук), остальное же сжигалось вне стана, — это было правилом для жертв за грех по 1 п. (Исх. 29:14. Лев. 4:11 и дал. 20 и дал.

8:17. 16:27), тогда как при жертве по 2 п. Мясо отдавалось священникам в пищу во святилище, после чего сосуды, в которых оно варилось, глиняные — разбивались, а медные — тщательно чистились (Лев. 6:25 и дал.). Особенное значение придавалось тому как поступать с кровью, при принесении жертвы за грех. В день Очищения первосвященник вносил кровь в Святое Святых и кропил ковчег завета, после чего ею мазались роги жертвенника для курений (Лев. 16. 14,18 и дал.). При других жертвах за грех п. 2 этой кровью кропили рога и мазали рога жертвенника для курений, а остальное выливали к подножию жертвенника всесожжения (Лев. 4:5 и дал. 16 и дал.). При жертвах за грех п. 2 этой кровью кропили рога жертвенника всесожжения, а остаток выливался к его подножию (Лев.

4. 25,30,34. Срав. 2 Пар. 29:22 и дал.). Жертвы повинности (евр. «ашем» проступок, жертва за проступок)были все предписаны в особых случаях. 1) если кто-нибудь по ошибке совершил преступление против посвященного Господу (Лев. 5:15 и дал.). 2) если кто-нибудь по неведению преступил заповедь Божию (5:17 и дал.). 3) если кто-нибудь не отдал ближнему своему порученного, или находку, или оставленного ему на хранение, или отрицает причиненную им несправедливость, или же ложно поклялся (Лее. 6:2 и дал). 4) если кто-нибудь обесчестил несвободную женщину, которую другой человек взял себе в наложницы (Лев. 19:20 и дал.), 5) за прокаженного после выздоровления (Лев. 14:12), 6) за назорея, который осквернился прикосновением к мертвому телу (Чис.

6:12). В четырех первых случаях животным для жертвы повинности был овен, в обоих последних агнец. Кроме того виновник должен был в 1 и 3 случаях принести возмещение соответствующее причиненному вреду, прибавив пятую часть стоимости. Это возмещение по 1 пункту поступало священнику и по 3 п. Потерпевшему владельцу. В случаях когда последнего не было в живых, а родственников не было, возмещение отдавалось священнику (Чис. 5:5 и дал.). Животное для жертвы повинности закалывалось на жертвеннике всесожжения, его кровью кропили на все стороны, сальник сжигался на жертвеннике, а мясо съедали священники на святом месте (Лев. 7:1 и дал.). При приношении жертвы повинности за прокаженного были особенные обряды с кровью (Лев.

14:14,25). Наконец, в Лев. 5:1 и дал. Упоминаются некоторые жертвы, носившие одновременно характер жертв за грех и повинности. Они были трех родош. 1) если кто-нибудь, несмотря на клятву, скрыл на суде то, что он видел « слышал (5:1), 2) Если кто-нибудь по неведению осквернился прикосновением к чему-нибудь нечистому (5:2,3). 3) если кто легкомысленно поклялся (5:4). В этих случаях, если согрешивший сознал и признал свое преступление, предписана была в жертву овца или коза (или, в случае бедности, два голубя или мелкая мука. 7:11), каковая жертва ясно называется жертвою за грех в Лев. 5:1,11, но в 5:6,7, называется также жертвою повинности. Однако, несмотря на указанную и здесь, и в Лев. 7:7 родственность обоих этих родов жертв, из специальных установлений для каждой из них достаточно ясно видно, что в основном они различались.

Бывали даже случаи, когда предписывались и те, и другие жертвы, напр., Лев. 14:12 и дал. 19:22, 24 и дал. Чис. 6:11 и дал. Обряды, отличающие жертвы за грех не сопровождали жертвы повинности. Возмещения, которые добавлялись к жертвам повинности, отсутствовали у жертв за грех. Роды жертвенных животных при жертвах за грех были более разнообразны. И, наконец, жертвы повинности были всегда для специальных случаев, в противоположность многим жертвам за грех. Главное различие между обоими родами жертв определяют так. Жертва за грех более имела в виду греховное свойство поступка или вины, являющуюся преградой между человеком и Богом, для разрушения которой нужно было примирение. Жертва же повинности рассматривала грех, как проступок, как нарушение прав Бога и ближнего, которое требовало возмещения.

Эти жертвы показывают, как, соответственно в Новом Завете, за нас Христос сделался грехом (жертвою за грех, 2 Кор. 5:21). Как Он сделался для нас клятвою (Гал. 3:13) и навсегда действенной жертвою за грех (Евр. 10:12), Агнцем Божиим, Который берет на Себе грех мира (Иоан. 1:29) и Сам, как жертва повинности, возвращает Богу и человеку все то, что было утеряно вследствие грехопадения, с избытком — «отдал сполна и приложил пятую долю». «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:20)..

Значения в других словарях
Жертва Возлияния

(Быт. 35:4) соответствующее величине хлебной жертвы количество вина, возливавшееся на жертвенник при жертве всесожжения (Исх. 29:40. Лев. 23:18. Чис. 15. 5, 10, Иоил. 1:9,13). Значение возлияния, вероятно, было то же, что и хлебной жертвы, а именно являть приятные Богу плоды святости. Идолопоклонники приносили также возлияния при жертвоприношениях, иногда кровь, которую потом они сами пили (Пс. 15:4. Зах. 9:7. Срав. Ис. 57:6. 65:11. Иер. 7:18. Иез. 20:28).. ..

Жертва Всесожжения

Евр. «оле», т. Е. Поднимающееся. Так называются те жертвы, при которых жертвенное животное, после того, как оно было заклано и его кровью окропили жертвенник, рассекалось и, за исключением снятой заранее шкуры, со всеми внутренностями сжигалось на жертвеннике. Жертва как бы возносилась в огне кверху в «благоухание, приятное Господу (Лев. 1). Это символ полной отдачи себя Господу и полноты примирения. Следующие жертвы всесожжения повелены законом. 1) ежедневное всесожжение — по агнцу утром и вече..

Жертва Мирная

Евр. «шлемим» — особое название тех жертв, которыми примирившийся с Богом израильтянин выражал благодарность и готовность жертвовать (Лев. 3:7). Они были трех родов. Жертва благодарности за полученное благословение (Лев. 7:12 и дал. 22:29 и дал.). 2 Пар. 29:31). Жертва обета, который приносящий жертву дал Богу при какой-либо особенной нужде. Его жертва, по существу, и была благодарностью за избавление от нужды (Лев. 7:16) и жертва усердия (7:16), которая была вообще выражением благодарности Богу..

Жертва От Усердия

См. «Жертва мирная (благодарения)».. ..

Дополнительный поиск Жертва За Грех И Жертва Повинности Жертва За Грех И Жертва Повинности

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жертва За Грех И Жертва Повинности" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жертва За Грех И Жертва Повинности, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 34 символа