Юркевич Памфил Данилович

98

Юркевич (Памфил Данилович) - философ и педагог, сын священника, родился в 1827 г., воспитание и образование получил в полтавской семинарии и киевской духовной академии. В 1851 г. Был назначен наставником по классу философских наук. В 1852 г. Возведен в степень магистра. В 1857 г. Сверх философии ему было поручено преподавание немецкого языка, в 1861 г. Возведен в звание ординарного профессора и в том же году приглашен на философскую кафедру в Московском университете. В Москве преподавал еще педагогику в учительской семинарии военного ведомства. В 1869 - 1873 гг. Был деканом историко-филологического факультета. 4 октября 1874 г. Скончался. Философские труды Юркевича немногочисленны. Помещались по преимуществу в "Трудах Киевской Духовной Академии", в "Журнале Министерства Народного Просвещения".

И других ученых изданиях. Наиболее замечательны. "Идея". ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1859). "Материализм и задачи философии". (там же, 1860). "Сердце и его значение в духовной жизни человека по учению слова Божия". ("Труды Киевской Духовной Академии", 1860). "Доказательства бытия Божия". (там же, 1861). "Из науки о человеческом духе". (там же, 1860). "Язык физиологов и психологов". ("Русский Вестник", 1862). "Разум по учению Платона и опыт по учению Канта". (речь, произнесенная на акте Московского университета в 1866 г.) - наиболее совершенное философское произведение Юркевича. Противоположение Канта и Платона, двух родственных по направлению мыслителей, выполнено Юркевичем блистательно.

Не менее замечательны труды Юркевича по педагогике. Им изданы. "Чтения о воспитании". (1865) и "Курс общей педагогики с приложениями". (М., 1869). Это - наиболее замечательная книга по педагогике на русском языке того времени. На Юркевича имел влияние Куртман, но Юркевич проявил большую вдумчивость и самостоятельность. Книга его распадается на 2 части. Общее учение о воспитании и общая теория обучения. Юркевич имел как философ мало влияния. Он подвергся весьма страстным и резким нападкам со стороны Чернышевского, за разбор "Антропологического принципа в философии", напечатанный в "Трудах Киевской Духовной Академии". ("Из науки о человеческом духе"). Многие находили и находят, что в полемике Юркевича с Чернышевским правда была на стороне первого.

Заслуги Юркевича выставил Владимир Соловьев , слушатель Юркевича по Московскому университету. Соловьев дважды писал о Юркевиче. Некролог Юркевича (в "Журнале Министерства Народного Просвещения", с подробным изложением некоторых статей Юркевича) и характеристику Юркевича (см. "Полное Собрание Сочинений". Соловьева, том VIII). Соловьев очень тепло отзывается о Юркевиче, который высоко ценил идеалистическую философию, но не немецкий идеализм Канта и Гегеля. У последнего Юркевич находил неизлечимую форму мании величия. Последними настоящими философами Юркевич считал Якова Бема, Лейбница и Сведенборга. Точкой зрения Юркевича был "широкий, от всяких произвольных или предвзятых ограничений свободный эмпиризм, включающий в себя и все истинно рациональное, и все истинно сверхрациональное, так как и то, и другое прежде всего существует эмпирически в универсальном опыте человечества с неменьшими правами на признание, чем все видимое и осязаемое".

Юркевич очень любил предостерегать своих слушателей от смешения абсолютного знания с знанием об абсолюте. Первое невозможно. Ко второму ведут три пути - сердечное религиозное чувство, добросовестное и мистическое созерцание. Склонностью Юркевича к мистицизму, столь милому и Соловьеву, объясняется и отношение первого к спиритизму. Юркевич, как человек осторожный, не писал о спиритизме, но очень им интересовался и многого ждал от него. Об этом свидетельствует А. Аксаков в статье под заглавием "Медиумизм и философия. Воспоминание о профессоре Московского университета Юркевиче". ("Русский Вестник", 1875). О Юркевиче, как педагоге была помещена статья в журнале "Гимназия". За 1888 г., оставшаяся неоконченной.

Список трудов Юркевича, почти полный, можно найти в "Материалах для истории философии в России", изданных Я.Н. Колубовским в "Вопросах философии". (книга 4, пр. 1). Э. Радлов..

Значения в других словарях
Юркевич Памфил Данилович

Юркевич, Памфил Данилович [16(28). 2. 1826, с. Липлявое Полтавской губернии, ‒ 4(16). 10. 1874, Москва], русский философ-идеалист, педагог. Преподаватель философии Киевской духовной академии (с 1851), профессор Московского университета (с 1861), где среди слушателей Ю. Был Вл. Соловьев Декан историко-филологического факультета Московского университета (1869‒73). Развил своеобразный вариант христианского платонизма. Идея, по Ю., ‒ объективно реальная сущность вещи, её разумная основа, «норма» и «..

Юркевич Памфил Данилович

ЮРКЕВИЧ Памфил Данилович (1826-74) - российский религиозный философ. Разрабатывал проблемы христианской антропологии (учение о "сердце" как духовном средоточии человека).. ..

Юркевич Памфил Данилович

- философ и педагог, сын священника. Родился в 1827 г. Воспитание и образование получил в полтавской семинарии и киевской духовной академии. В 1851 г. Был назначен наставником по классу философских наук. В 1852 г. Возведен в степень магистра. В 1857 г., сверх философии, ему было поручено преподавание немецкого языка. В 1861 г. Возведен в звание ординарного профессора и в том же году приглашен на философскую кафедру в московский университет. В Москве преподавал еще педагогику в учительской семина..

Юркевич Памфил Данилович

(1827-1874), русский философ. Родился 16 февраля 1827 в с. Липлявое Полтавской губернии. В 1851 окончил Киевскую духовную академию. С 1858 - профессор Академии. С 1861 работал на кафедре философии Московского университета, читал лекции по логике, истории философии, психологии. Одним из учеников Юркевича был Вл.С.Соловьев. Фундамент религиозной метафизики Юркевича составила традиция платонизма, которую он последовательно соотносил с философией Канта. Послекантовская философия, по Юркевичу, не мож..

Юркевич Памфил Данилович

Юркевич (Памфил Данилович) - философ и педагог, сын священника, родился в 1827 г., воспитание и образование получил в полтавской семинарии и киевской духовной академии. В 1851 г. Был назначен наставником по классу философских наук. В 1852 г. Возведен в степень магистра. В 1857 г. Сверх философии ему было поручено преподавание немецкого языка, в 1861 г. Возведен в звание ординарного профессора и в том же году приглашен на философскую кафедру в Московском университете. В Москве преподавал еще педа..

Юркевич Владимир Иванович

(1885, Москва - 13.12.1964, Нью-Йорк) - инженер-кораблестроитель. Образование получил на кораблестроительном отделении Петербургского политехнического института (1903-9). Трудовую деятельность начал в Кронштадтском порту в должности корабельного инженера. Вскоре Ю, был направлен в Ревель, где занимался проектированием морских судов, в частности, подводных лодок. Затем молодому инженеру предложили занять ответственную должность руководителя отделения Балтийского завода в Николаеве. Находясь при э..

Юркевич Михаил Андреевич

Юркевич (Михаил Андреевич) - писатель, священник, воспитанник Казанской духовной академии. Главный его труд. "Из пережитого". (3 вып., Одесса, 1904 - 1905).. ..

Юркевич Петр Ильич

Юркевич (Петр Ильич, умер в 1884 г.) - драматург, председатель литературно-театрального комитета. Писал театральные заметки в "Северной Пчеле". (с 1834 г.) под псевдонимами. П. Медведский, П. М-ский и П. М. Повести его. "Приключения Корочкина". (напечатаны в "Библиотеке для Чтения", 1850, книга 12, под псевдонимом П. Голубин). "Повесть без названия". (в "Новогоднике", изданным Н. Кукольником , СПб., 1839, под псевдонимом Медведский). Драматические п..

Юрловы

Юрловы - старинный русский дворянский род, восходящий к концу XVI века и записанный в VI части родословной книги Нижегородской губернии. Есть еще несколько дворянских родов Юрловых более позднего происхождения.. ..

Юркевич Памфил Данилович

(1827-1874) - русский философ, представитель Киевской философско-богословской школы, осознанно занимавший антиматериалистические и теистические позиции (полемика Ю. В 1860 по поводу работы Чернышевского "Антропологический принцип в философии"). Учитель B.C. Соловьева. Окончил Киевскую Духовную академию (1851). Магистр (с переименованием в бакалавры) "философических наук" (1852). Экстраординарный профессор (1858). Зав. Кафедрой философии МГУ (1861-1874, утвержден императорским указом). Читал лекц..

Юркёвич Памфил Данилович

(1827-1874) - философ, представитель киевской школы философ, теизма, экстраординарный проф. Киевской духовной академии, проф. Философии, в 1869-1873 -декан историко-филологического факультета Московского ун-та. Учитель B.C. Соловьева. Христианско-телеологический идеализм Ю. Развивался в сторону "конкретного" идеализма, в основании которого лежал "широкий эмпиризм", свободный от произвольных и предвзятых ограничений, включающий в себя и все истинно рациональное, и все истинно сверхрациональное, п..

Юркевич Памфил Данилович

[16(28) 2 1826, с. Липлявое Золотоношского у Полтавской губ, - 4(16) 10 1874, Москва], философ, психолог и педагог По настоянию отца-священника ркончил Киевскую духовную академию (1851) и был оставлен там в должности «наставника по классу фило-софич наук» В 1861 приглашен возглавить кафедру философии Моек унта Преподавал также историю философии, логику, психологию, педагогику Одновременно работал в учительской семинарии воен ведомства В 1869—73 декан ист -филол ф-та Моек ун-таГл сфера филос инте..

Дополнительный поиск Юркевич Памфил Данилович Юркевич Памфил Данилович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Юркевич Памфил Данилович" в словаре Исторический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Юркевич Памфил Данилович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ю". Общая длина 24 символа