Адвент
(лат. Adventus — пришествие), в Зап. Церкви — литургическое время, предшествующее Рождеству Христову и начинающее литургический год. Обычай подготовки к празднованию Рождества засвидетельствован уже в кон. IV в., когда Сарагосский собор (380) предписал верным не пропускать богослужений ни в один из дней с 17 декабря до праздника Богоявления. К VI в. На Западе широко распространилась практика подготовки к Рождеству постом, продолжительность и строгость которого варьировались. В одних регионах он начинался с середины ноября, а в других его предписывалось соблюдать даже с осеннего равноденствия (последнее правило сохранилось вплоть до наших дней в уставах некоторых монаш. Орденов, соблюдающих пост от праздника Воздвижения Креста Господня до Рождественского Сочельника).
Постепенно А. Оформился на Западе как особое литург. Время с собственной спецификой богослужения. К эпохе зрелого Средневековья в различных зап. Литург. Обрядах закрепилась определенная продолжительность А. В мозарабском и амвросианском обрядах он начинается с воскресенья в середине ноября (т.о. Включая 6 воскресений), в рим. — с воскресенья, ближайшего к 30 ноября (он открывается первой вечерней этого воскресенья и оканчивается к первой вечерне Рождества, включая в общей сложности 4 воскресенья). Ныне А. В лат. Обряде практически утратил характер поста, за исключением отдельных регионов, где сохраняются обычаи соблюдения в А. Некоторых постных дней, особенно Рождественского Сочельника.На визант. Востоке короткий Рождественский Пост (с 20 по 24 декабря) известен с сер.
VIII в. Впоследствии он приобрел значительно бóльшую продолжительность (с 15 ноября).В понимании католиков зап. Обрядов А. Является временем благоговейного и радостного ожидания, которое имеет двоякий характер. Это период подготовки к празднованию Рождества, но вместе с тем и время, когда души верных обращаются к ожиданию Второго пришествия Христа в конце времен.Каждое из воскресений А. Имеет определенную тему, которая находит свое выражение в еванг. Чтении на мессе. В лат. Обряде 1-е воскресенье посвящается будущему пришествию Христа в конце времен, 2-е и 3-е — Иоанну Крестителю, предварившему обществ. Служение Христа, а 4-е — событиям, непосредственно предшествовавшим рождению Господа, и особому месту Девы Марии в тайне Боговоплощения.Подобно Великому посту, А.
Рассматривается как время усиленного покаяния, чем обусловлены фиолетовый цвет литург. Облачений (из воскресных дней исключение составляет 3-е воскресенье, именуемое Gaudete, когда допустим розовый цвет. В будни цвет облачений может меняться в зависимости от празднований) и скромность в убранстве храмов и в богослужении (напр., по воскресеньям опускается великое славословие).В период А. Церковь в особенной степени призывает верующих к совершению дел милосердия.Лит-ра. Cabrol F. // DACL 1, 3223–30. Botte B. Les origines de la NoСl et de l’Гpiphanie. Lv., 1932, p. 263–284. NoСl, Гpiphanie, Retour du Christ / Ed. B. Botte, E. Melia. P., 1967. Adam A. Das Kirchenjahr mitfeiern. Fr., 1979. Maur F. Auf der. Feiern im Rhythmus der Zeit. Regensburg, 1983.
Auge M. L’anno liturgico. Genova, 1988. Schlierf W.J. Adventus Domini. Geschichte und Theologie des Advent in Liturgie und Brauchtum der westlischen Kirche. MЪnchengladbach, 1989..
Дополнительный поиск Адвент
На нашем сайте Вы найдете значение "Адвент" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Адвент, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 6 символа