Адвент

197

(лат. Adventus — пришествие), в Зап. Церкви — литургическое время, предшествующее Рождеству Христову и начинающее литургический год. Обычай подготовки к празднованию Рождества засвидетельствован уже в кон. IV в., когда Сарагосский собор (380) предписал верным не пропускать богослужений ни в один из дней с 17 декабря до праздника Богоявления. К VI в. На Западе широко распространилась практика подготовки к Рождеству постом, продолжительность и строгость которого варьировались. В одних регионах он начинался с середины ноября, а в других его предписывалось соблюдать даже с осеннего равноденствия (последнее правило сохранилось вплоть до наших дней в уставах некоторых монаш. Орденов, соблюдающих пост от праздника Воздвижения Креста Господня до Рождественского Сочельника).

Постепенно А. Оформился на Западе как особое литург. Время с собственной спецификой богослужения. К эпохе зрелого Средневековья в различных зап. Литург. Обрядах закрепилась определенная продолжительность А. В мозарабском и амвросианском обрядах он начинается с воскресенья в середине ноября (т.о. Включая 6 воскресений), в рим. — с воскресенья, ближайшего к 30 ноября (он открывается первой вечерней этого воскресенья и оканчивается к первой вечерне Рождества, включая в общей сложности 4 воскресенья). Ныне А. В лат. Обряде практически утратил характер поста, за исключением отдельных регионов, где сохраняются обычаи соблюдения в А. Некоторых постных дней, особенно Рождественского Сочельника.На визант. Востоке короткий Рождественский Пост (с 20 по 24 декабря) известен с сер.

VIII в. Впоследствии он приобрел значительно бóльшую продолжительность (с 15 ноября).В понимании католиков зап. Обрядов А. Является временем благоговейного и радостного ожидания, которое имеет двоякий характер. Это период подготовки к празднованию Рождества, но вместе с тем и время, когда души верных обращаются к ожиданию Второго пришествия Христа в конце времен.Каждое из воскресений А. Имеет определенную тему, которая находит свое выражение в еванг. Чтении на мессе. В лат. Обряде 1-е воскресенье посвящается будущему пришествию Христа в конце времен, 2-е и 3-е — Иоанну Крестителю, предварившему обществ. Служение Христа, а 4-е — событиям, непосредственно предшествовавшим рождению Господа, и особому месту Девы Марии в тайне Боговоплощения.Подобно Великому посту, А.

Рассматривается как время усиленного покаяния, чем обусловлены фиолетовый цвет литург. Облачений (из воскресных дней исключение составляет 3-е воскресенье, именуемое Gaudete, когда допустим розовый цвет. В будни цвет облачений может меняться в зависимости от празднований) и скромность в убранстве храмов и в богослужении (напр., по воскресеньям опускается великое славословие).В период А. Церковь в особенной степени призывает верующих к совершению дел милосердия.Лит-ра. Cabrol F. // DACL 1, 3223–30. Botte B. Les origines de la NoСl et de l’Гpiphanie. Lv., 1932, p. 263–284. NoСl, Гpiphanie, Retour du Christ / Ed. B. Botte, E. Melia. P., 1967. Adam A. Das Kirchenjahr mitfeiern. Fr., 1979. Maur F. Auf der. Feiern im Rhythmus der Zeit. Regensburg, 1983.

Auge M. L’anno liturgico. Genova, 1988. Schlierf W.J. Adventus Domini. Geschichte und Theologie des Advent in Liturgie und Brauchtum der westlischen Kirche. MЪnchengladbach, 1989..

Значения в других словарях
Адвент

(от лат. Adventus — приход). Так называется в христианской церкви время, предшествующее празднику Рождества Христова. Это время у православных продолжается 40 дней, а у католиков и протестантов около 4 недель. Когда в первый раз происходило церковное торжествование адвента — трудно определить с достоверностью. Первое упоминание такого празднования мы находим под 524 г., когда синод в Лериде начиная от адвента до праздника Явления Христа запретил свадебные торжества. В основе этого празднования л..

Адвент

(лат. Adventus, "пришествие"), в Западной церкви начало церковного года, период, предшествующий празднику Рождества. В римско-католическом и других, основанных на нем, календарях Адвент начинается в воскресенье, ближайшее к дню св. Андрея (30 ноября). О происхождении Адвента ничего не известно, но уже в 380 собор в Сарагосе учредил подобный период покаянного приготовления к Рождеству. С конца 6 в. В период Адвента не совершаются бракосочетания. Католическая литургия Адвента, будучи покаянной по ..

Адвент

Михельсон А.Д., 1865). ..

Адвент

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Адвент

- предрождественское время, период поста, к которому приурочены многочисленные обряды и обычаи. Адвент включает, как правило, 4 воскресенья, т.е. 3 полные недели с добавлением от 1 до 6 дней в зависимости от того, на какой день приходится Рождество. Адвент - период развлечений. 25 декабря - завершение поста и наступление Рождества.. ..

Адам Сен-Викторский

(Adam a Sancto Victore) — монах-августинец (CRSA), поэт. Род. Ок. 1110, ум. В 1180.Ок. 1130 А. Стал монахом аббатства Сен-Виктор и оставался в нем до конца жизни. Наряду с Гуго Сен-Викторским и Ришаром Сен-Викторским А. Является выдающимся представителем дух. Культуры этого аббатства. Авторство значительной части стихотворений, традиционно приписываемых А., является спорным, но про большинство из них известно, что они возникли в аббатстве Сен-Виктор. В творчестве А. Секвенция, как жанр возникшая..

Адам, Карл

(Adam) нем. Богослов, священник. Род. 22.10.1876, Пурсрук (Германия), ум. 1.04.1966, Тюбинген (Германия).В 1900 А. Был рукоположен в свящ. С 1903 — приват-доцент Мюнхенского ун-та, с 1917 — профессор нравственного богословия в Страсбурге. В 1919–49 — профессор катол. Догматики в Тюбингене. А. Был одним из предшественников экумен. Движения, организовав вместе с М. Мецгером, Й. Лортцем и др. В 1938 братство «Una sancta» с целью содействовать церк. Единству через молитву и братское общение. В 1939–..

Адвокат дьявола

(лат. Advocatus diaboli) — это неофициальное название должности института канонизации католической церкви. Официально эта должность называлась укрепитель веры (лат. Promotor fidei). Она была введена в 1587 году папой Сикстом V и официально отменена в 1983 Иоанном Павлом II.Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации потенциального святого. Канонизация могла состояться только в том случае, если укрепитель веры не находил..

Адельгейда

(Adelheid), Аделаида, св. — императрица. Род. Ок. 931, ум. 16.12.999, Зельце (Германия).Дочь короля Верхней Бургундии Рудольфа II, А. В 6 лет была обручена с королем Италии Лотарем, вышла замуж в 947, овдовела в 950. Бежала из заточения от захватившего ее владения короля Беренгара II. В 951 А. Вышла замуж за Оттона I. В 962 в Риме Папа Иоанн XII увенчал А. Вместе с Оттоном I императорской короной. А. Проявила себя незаурядным гос. Деятелем. В период младенчества Оттона III она была регентшей сов..

Дополнительный поиск Адвент Адвент

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Адвент" в словаре Католическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Адвент, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 6 символа